01.11.2021
15.11.2021
Рабочая
программа разработана на основе следующих документов:
1.Федерального Закона Российской
Федерации от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации.
2. Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г №1897 с
изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от
29.12.2014 г № 1644; 31.12.2015 г №1577.
3. Примерной основной образовательной
программы основного общего образования, одобренной Федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от
08.04.2015 г № 1/15.
4. Основной образовательной программы
основного общего образования муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Свердловская средняя общеобразовательная школа».
Программа
учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при
обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой
деятельности, составлена
с учетом знаний математики, изобразительного искусства, информатики, биологии и
опыта трудовой деятельности, полученных обучающимися при обучении в начальной и
основной школе.
Реализация
учебной программы обеспечивается учебниками:
1.
Технология
: 5 класс : учебник / Е.С. Глозман, О.А.
Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. - 2-е изд., стереотип. – М. : Просвещение 2021. –
320 с. : ил.
2.
Технология
: 6 класс : учебник / Е.С. Глозман, О.А.
Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. - 2-е изд., стереотип. – М. : Просвещение 2021. –
320 с. : ил.
3.
Технология
: 7 класс : учебник / Е.С. Глозман, О.А.
Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. - 2-е изд., стереотип. – М. : Просвещение 2021. –
320 с. : ил.
4.
Технология
: 8-9 класс : учебник / Е.С. Глозман,
О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. - 2-е изд., стереотип. – М. : Просвещение
2021. – 320 с. : ил.
Место
учебного предмета «Технология» в
учебном плане:
На изучение учебного предмета Технология
на уровне основного общего образования в 5-7 классах отводится по 68 часов в
каждом классе из расчёта по 2 часа в неделю, в 8 классе 34 часа из расчёта 1
час в неделю.
В
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования к результатам предметной области
«Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
▪
формирование
технологической культуры и культуры труда;
▪
формирование
проектного, технологического мышления обучающегося, соответствующего
актуальному технологическому укладу;
▪
осознание
обучающимся роли техники и технологий и их влияния на развитие системы «природа — общество — человек»;
▪
овладение
методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач,
моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;
▪
овладение
средствами графического отображения и формами визуального представления
объектов или процессов, правилами выполнения графической документации (рисунок,
эскиз, чертеж);
▪
формирование
культуры по работе с информацией, необходимой для решения учебных задач, и
приобретение необходимых компетенций (например, поиск различными способами,
верификация, анализ, синтез);
▪
формирование
представлений о развитии мира профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
для осознанного выбора собственной траектории развития.
▪
осознание
роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и
культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
§ овладение методами
учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач,
моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;
§ овладение средствами и формами
графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения
графической документации;
§ формирование умений
устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения
прикладных учебных задач;
§ развитие умений применять
технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать
возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном
производстве или сфере обслуживания;
§ формирование представлений о
мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на
рынке труда.
В данной программе рассматривается модуль «Робототехника»:
-Введение
в робототехнику.
-Конструирование
и моделирование роботов.
-Программирование
роботов.