МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Администрации Артинского городского округа МБОУ "Свердловская СОШ" УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «Свердловская СОШ» №90-од от «29» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Читательская грамотность» для обучающихся 1-3 классов с.Свердловское 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по читательской грамотности составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Читательская грамотность» является частью предметной области «Литературное чтение» и изучается с 1-го по 3-й класс. Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: смысловую и техническую. Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом. Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в устную, то есть зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение. Эти процессы имеют качественные характеристики, в первую очередь скорость и точность. На уровне начального общего образования изучение читательской грамотности имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на текстовом материале, первоначальное овладение смысловому чтению станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по читательской грамотности на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей. Овладение учащимися технологии продуктивного чтения. Совершенствование культуры чтения, развитие интереса и мотивации к Чтению книг. Формирование умения читать тексты с использованием трѐх этапов работы с текстом. Развитие у детей способности самостоятельно мыслить в процессе Обсуждения прочитанного. Обеспечение усвоения ряда понятий технологии продуктивного чтения: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение». Воспитание любови к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству. Планируемые результаты освоения программы по читательской грамотности, представлены по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение читательской грамотности отводится 101 час. Из них в 1-м классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2-м классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3-м классе – 34 часа (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Виды речевой деятельности Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста. Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текст. Виды читательской деятельности Восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинноследственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Круг детского чтения Формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми, читательских предпочтений младших школьников. Литературоведческая пропедевтика Круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Творческая деятельность учащихся Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы предмета «Читательская грамотность» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике: становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений; освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своѐ отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью; осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражѐнных в литературных произведениях, непринятие действий, приносящих ей вред; ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали),жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам; находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму. Выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев. Базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа еѐ проверки; соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; Самоконтроль (рефлексия): устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учѐтом индивидуальных возможностей; воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному; определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя; определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста пo плану под руководством взрослого; характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст. объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей. К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объѐму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания); различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма); понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный); описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам; объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении; осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет); участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица; читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения; составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений); ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям; выбирать книги для самостоятельного чтения с учѐтом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге; использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей. К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объѐму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания); различать художественные произведения и познавательные тексты; различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического; понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев(портрет), описание пейзажа и интерьера; объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение); участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица; при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учѐтом специфики учебного и художественного текстов; читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения; составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст; составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму; сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения; использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания); выбирать книги для самостоятельного чтения с учѐтом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге; использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные ресурсы, включѐнные в федеральный перечень. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Наименование разделов и тем программы И. Токмаковой «Сентябрь». Сказка о медвежатах и детѐнышах панды. Надѐжная защита. Одежда для яблок «Приятный» запах помойки. Сказка о Русалочке. Рисовые картины Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых? Сказка о львѐнке и мяче. Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь. Деньги и гроши Бумажные осы. Воздушные кораблики. Антикрыло. Строительство паутины. Зачем кобре очки? Хитрая фасоль. Санта- Клаусы в шортах. Количество часов Контрольные Практические работы работы Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 0,5 http://school-collection.edu.ru/ 0 0 0 0 0,5 0,5 0,5 0 0 0,5 http://school-collection.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 https://bomoonlight.ru/azbuka 0,5 https://bomoonlight.ru/azbuka 0 0 0,5 https://bomoonlight.ru/azbuka 0,5 http://www.edu.ru/ 0 0 0,5 https://stranamasterov.ru/ 0,5 http://www.edu.ru/ 0,5 http://www.edu.ru/ 0,5 https://stranamasterov.ru/ 0 0 0 0 0,5 15 16 17 18 19 20 В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм» Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи «Белый медведь» и «Бурый медведь». Чувашская сказка «Почему зеленые ѐлка с сосной» В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелѐные ѐлка с сосной» Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». 1 0 1 1 1 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 0 0,5 http://www.edu.ru/ 0 0,5 https://bomoonlight.ru/azbuka 0 2 1 0 21 Г. Скребицкий «Лесное эхо» 2 22 Научно-познавательный текст «Эхо». Г. Скребицкого «Лесное эхо» 1 Рассказ В. Осеевой «Сторож». http://www.edu.ru/ 0 1 23 0,5 0,5 0 0 1 0,5 0 1 0,5 0 24 В. Осеева «Навестила». 1 25 Рассказ Е. Пермяка «Кто?». 1 26 27 В. Драгунский «Англичанин Павля» Экскурсия в библиотеку 2 1 0,5 0 0,5 0 0 1 0,5 https://stranamasterov.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 https://stranamasterov.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 https://stranamasterov.ru/ 28 Л. Каминского «Как Петя ленился» 2 29 А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 0 0 1 0,5 0 16,5 http://www.edu.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 2 КЛАСС № п/п 1 2 Наименование разделов и тем программы И. Асеевой «С Днѐм знаний». Всего 1 Г. Ладонщиков «С добрым утром!». сказка Количество часов Контрольные Практические работы работы «Березка 0 0,5 0 1 3 Удмуртская красавица» 4 Китайская сказка «Жадный Ча» 2 5 «Дракон» 1 4 7 8 Чувашская сказка «Откуда взялась река» Экскурсия в библиотеку Занятие в компьютерном классе 0 2 0 3 1 1 0,5 0 0 0 1 9 Научно познавательный текст «Паук- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 http://www.edu.ru/ 0,5 0 6 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 https://stranamasterov.ru/ 0,5 0,5 0 http://www.edu.ru/ 0,5 www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.yauznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников) Библиотека серебрянка» 0 10 Н. Сладков «Воздушный замок» 2 11 Н. Сладкова «Болтливые окуни» 3 12 Рассказ В. Осеевой «Долг» 2 13 В. Осеева «Картинки» 2 1 0 Л. Каминский «Послушный Петя» 1 0 И. Бродский «История двойки» 1,5 0 15 2 Голявкина «Вот 1 0 3 Рассказ В. интересно!» 1,5 0 14 16 ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 http://www.edu.ru/ что 1 З. Письман «В летние каникулы». ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 http://www.edu.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 0 4 2 0 17 http://www.edu.ru/ 1 34 0,5 0 17 https://stranamasterov.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 3 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Количество часов Контрольные Практические работы работы 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 http://www.edu.ru/ https://stranamasterov.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 https://stranamasterov.ru/ 1,5 https://stranamasterov.ru/ 0 1 А. Усачѐв «1 сентября». 1 2 3 П. Синявского «Родная песенка». А. Пантелеева «Главный инженер». 2 6 4 Тайская сказка «Птица-болтунья». 2 5 6 Китайская сказка «Олени и пѐс» Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Занятие в компьютерном классе 1 7 3 0,5 0 0 0 1 3 1 0 0 0 1 8 Н. Сладков «Домики на ножках». 3 9 10 Экскурсия в библиотеку Скребицкий Г. «Любитель песни» 1 3 0,5 0 0 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1,5 www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии);www.yauznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru http://www.edu.ru/ 0,5 1,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 11 12 13 14 Научно-познавательный «Тюлень». Л. Каминского «Падежи Серѐжкина» текст 2 Юры Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Н. Носов «Заплатка» Е. Евсеевой «Каникулы». 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 0 1 http://www.edu.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 1 http://www.edu.ru/ 0 2 2 3 0 0 0 2 34 1,5 1 0 17 https://stranamasterov.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п Тема урока Всего Количество часов Контрольные работы 0 Практические работы 0,5 1 И. Токмакова «Сентябрь». 1 2 Сказка о медвежатах и детѐнышах панды. 1 0 0,5 Надѐжная защита. 1 0 0,5 Одежда для яблок 1 0 0,5 «Приятный» запах помойки. 1 0 0,5 Сказка о Русалочке. 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Рисовые картины Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых? Сказка о львѐнке и мяче. Как напугать с помощью медведь. Деньги и гроши воздуха. Доктор 12 13 Бумажные осы. Воздушные кораблики. 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм» 1 0 0,5 Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи 1 0 0,5 «Белый медведь» и «Бурый медведь». 1 0 0,5 Чувашская сказка «Почему зеленые ѐлка с сосной» В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелѐные ѐлка с сосной» В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелѐные ѐлка с сосной» Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 Г. Скребицкого «Лесное эхо» 1 0 0,5 Г. Скребицкого «Лесное эхо» 1 0 0,5 Научно-познавательный текст «Эхо». Г. Скребицкого «Лесное эхо» Рассказ В. Осеевой «Сторож». 1 0 0,5 1 0 0,5 Антикрыло. Строительство кобре очки? Хитрая фасоль. Санта- Клаусы в шортах. паутины. Зачем 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 В. Осеевой «Навестила». 1 0 0,5 Рассказ Е. Пермяка «Кто?». 1 0 0,5 В. Драгунского «Англичанин Павля» 1 0 0,5 В. Драгунского «Англичанин Павля» 1 0 0,5 Экскурсия в библиотеку 1 0 0,5 Л. Каминского «Как Петя ленился» 1 0 0,5 Л. Каминского «Как Петя ленился» 1 0 0,5 А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». 1 0 0,5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 0 16,5 26 27 28 29 30 31 32 33 2 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема урока И. Асеевой «С Днѐм знаний». Всего 1 Количество часов Контрольные работы 0 Практические работы 0,5 Г. Ладонщиков «С добрым утром!». 1 0 0,5 Удмуртская сказка «Березка-красавица» 1 0 0,5 Удмуртская сказка «Березка-красавица 1 0 0,5 Удмуртская сказка «Березка-красавица 1 0 0,5 Удмуртская сказка «Березка-красавица 1 0 0,5 Китайская сказка «Жадный Ча» 1 0 0,5 Китайская сказка «Жадный Ча» 1 0 0,5 «Дракон» 1 0 0,5 Чувашская сказка «Откуда взялась река» 1 0 0,5 Чувашская сказка «Откуда взялась река» 1 0 0,5 Экскурсия в библиотеку 1 0 0,5 Сказка «Откуда взялась река» 1 0 0,5 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Занятие в компьютерном классе 1 0 0,5 Научно-познавательный текст «Паук серебрянка» 1 0 0,5 Н. Сладков «Воздушный замок» 1 0 0,5 Н. Сладков «Воздушный замок» 1 0 0,5 Н. Сладкова «Болтливые окуни» 1 0 0,5 Н. Сладкова «Болтливые окуни» 1 0 0,5 Н. Сладков «Болтливые окуни» 1 0 0,5 Рассказ В. Осеевой «Долг» 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 Л. Каминского «Послушный Петя» 1 0 0,5 Л. Каминского «Послушный Петя» 1 0 0,5 Л. Каминского «Послушный Петя» 1 0 0,5 В. Осеева «Долг» В. Осеевой «Картинки» В. Осеева «Картинки» И. Бродского «История двойки» 1 0 0,5 И. Бродского «История двойки» 1 0 0,5 Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» 1 0 0,5 Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» 1 0 0,5 Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» 1 0 0,5 Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» 1 0 0,5 З. Письман «В летние каникулы». 1 0 0,5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 17 28 29 30 31 32 33 34 3 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема урока А. Усачѐв «1 сентября». Всего 1 Количество часов Контрольные работы 0 Практические работы 0,5 П. Синявского «Родная песенка». 1 0 0,5 П. Синявского «Родная песенка». 1 0 0,5 А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 Тайская сказка «Птица-болтунья». 1 0 0,5 Тайская сказка «Птица-болтунья». 1 0 0,5 Китайская сказка «Олени и пѐс» 1 0 0,5 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». 1 0 0,5 1 0 0,5 Чтение сказки «Олени и пѐс» 1 0 0,5 Занятие в компьютерном классе 1 0 0,5 Н. Сладков «Домики на ножках». 1 0 0,5 Н. Сладков «Домики на ножках». 1 0 0,5 Н. Сладков «Домики на ножках». 1 0 0,5 Экскурсия в библиотеку 1 0 0,5 Скребицкий Г. «Любитель песни» 1 0 0,5 Скребицкий Г. «Любитель песни» 1 0 0,5 Скребицкий Г. «Любитель песни» 1 0 0,5 Научно-познавательный текст «Тюлень». 1 0 0,5 Научно-познавательный текст «Тюлень». 1 0 0,5 Л. Каминского «Падежи Юры Серѐжкина» 1 0 0,5 27 28 29 30 31 32 33 34 «Как определить падеж имени существительного?». Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Л. Каминского «Падежи Юры Серѐжкина 1 0 0,5 1 0 0,5 1 0 0,5 Н. Носов «Заплатка» 1 0 0,5 Н. Носов «Заплатка» 1 0 0,5 Н. Носов «Заплатка» 1 0 0,5 Е. Евсеевой «Каникулы». 1 0 0,5 Е. Евсеевой «Каникулы». 1 0 0,5 34 0 17 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА «Грамотный читатель». Обучение смысловому чтению. 1-2 классы Антошин М. К. Учебное пособие. «Издательство «Просвещение» «Грамотный читатель». Обучение смысловому чтению. 3-4 классы Антошин М. К. Учебное пособие. «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Страна Мастеров https://stranamasterov.ru/