Учебный план структурное подразделение детский сад с. Свердловское 2024-2025 у.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕРДЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СЕЛА СВЕРДЛОВСКОЕ»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Свердловская СОШ»
№ 90-од
от 29.08.2024

.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год

с. Свердловское, 2024 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативные
основания
составления
учебного
плана
образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу
учебного плана организованной образовательной деятельности.
1.3. Структура учебного плана организованной образовательной
деятельности.
2. Учебный план организованной образовательной деятельности.
3. Расписание организованной образовательной деятельности.
4. Режим дня возрастных групп.
5. Календарно-тематическое планирование.

2

1 Пояснительная записка к учебному плану
МБОУ «Свердловская СОШ» - структурное подразделение
«Детский сад села Свердловское» на 2024 - 2025 учебный год
1.1 Нормативные основания составления учебного
образовательной деятельности

плана

Учебный план МБОУ «Свердловская СОШ» - структурное подразделение «Детский сад
села Свердловское» на 2024 - 2025 учебный год составлен в соответствии со следующими
законодательными актами и нормативными документами:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте
России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав МБОУ «Свердловская СОШ»;
‒ Программа воспитания структурного подразделения МБОУ «Свердловская
СОШ» - «Детский сад села Свердловское».
Учебный план структурного подразделения «Детский сад села Свердловское»,
является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных
3

областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной
образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная
программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая
в ДОО. Цель и задачи деятельности ДОО по реализации основной образовательной
программы определяются ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной
программой дошкольного образования, Уставом ДОО, приоритетного направления ДОО, с
учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей
педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором
находится дошкольное образовательное учреждение.
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России1.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО,
п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).
1

4

справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной

деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Основная образовательная программа ДОО реализуется в сочетании с
образовательной программой дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимов.
Вариативная часть Программы, предполагает реализацию занятий по
дополнительному образованию в запланированных ООД, а также в режимных моментах.
Программа предоставляет педагогическим коллективам образовательных
организаций реализующих образовательную программу дошкольного образования,
данные о развитии ребенка, ориентированные на новообразования каждого периода
дошкольного детства – младенческого, раннего и дошкольного возраста, ставит ясные
цели и задачи образования на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятия и уважения ценности семьи, здоровья, социальной солидарности,
труда и творчества, раскрывает содержание, принципы организации, методы и приемы,
техники, подходы к организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской
деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, возможных результатов
образовательной деятельности, служащих характеристикой целевых ориентиров
реализации программы.
5

Программа опирается на методологию, основные теоретические базовые принципы
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
служит основой для организации реального образовательного процесса, ориентирует на
создание эффективной образовательной развивающей и развивающейся среды,
построение качественного образовательного процесса в партнерском взаимодействии
образовательной организации и семьи.
В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной
(обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным
образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного
образования.
- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением,
обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного
образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие
воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального
количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и
предельно допустимая нагрузка.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной
деятельностью составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не
задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не
менее 50% общего времени образовательной деятельности. 3 занятие по физическому
развитию проводится на прогулке
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в
инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе
взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
6

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает
наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой
возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание
благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение
негативных проявлений.
В 2024-2025 г. в ДОО
функционируют 2 группы общеразвивающей
направленности:
от 3 до 5 лет (средняя разновозрастная группа) – 1
от 5 до 7 лет (старшая разновозрастная группа) – 1
Все группы работают в режиме 5-дневной недели с 9-часовым пребыванием
дошкольников. Суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.
Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения осуществляется с
учётом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который
необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в
условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного процесса.
1.3. Структура учебного плана организованной образовательной деятельности
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели
Время работы возрастных групп

5 дней (с понедельника по пятницу)
с 8.00 до 17.00 часов
Суббота, воскресенье и праздничные
Нерабочие дни
дни
2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
Педагогическая диагностика,
Первая половина октября
2 недели
первичный мониторинг
Итоговый мониторинг

Вторая половина мая

2 недели

Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с
воспитателем;
утренний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
2) развивающий блок представляет собой:
организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме
игровой деятельности);
наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребенком;
свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного направления.
вечерний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
7

На основе учебного плана разработано расписание организованной
образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
В
расписании
учтены
психолого-возрастные
возможности
детей,
продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной
группе.
Ниже приведены требования к организации образовательного процесса, режиму
питания, которыми следует руководствоваться при изменении режима дня.

8

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возраста

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возраста

17.00

Продолжительность занятия для детей

от 1,5 до 3 лет

10 минут

дошкольного возраста, не более

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузкидля детей
дошкольного возраста, не
более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия
последневного сна
90 минут

Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее

все возраста

10 минут

Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее

все возраста

2-х минут

Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность дневного сна, не
менее

1–3 года
4–7 лет

3 часа
2,5 часа

Продолжительность прогулок, не менее

для детей до 7 лет

3 часа в день

Суммарный объем двигательной
активности, не менее

все возраста

1 часа в день

Утренний подъем, не ранее

все возраста

7 ч 00 мин

Утренняя зарядка, продолжительность,не
менее

до 7 лет

10 минут

9

2. Учебный план организованной образовательной деятельности на
2024 – 2025 учебный год
В
ДОО применяется
комплексно-тематический
подход
к организации
образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут
выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов,
сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация
комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных
областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти
образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою
деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся
занятия по направлениям:

«Ознакомление с природой» (в интеграции с образовательными областями
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественноэстетическое развитие»),

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (в интеграции
с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),

«Формирование элементарных математических представлений» (в интеграции
с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное
развитие»),
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции
со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании
предлагаются занятия по направлениям:
 «Развитие речи»,
 «Подготовка к обучению грамоте»
 «Ознакомление с художественной литературой и фольклором»
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия
по направлениям:
 «Музыка»,
 «Рисование»,
 «Лепка»,
10




«Аппликация»,
«Творческое конструирование/Художественный труд» (из природного
и бросового материалов, из бумаги).

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО
проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования,
в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические
паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди
различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем:
o игру (сюжетную, дидактическую, с правилами),
o ситуацию (решение ситуативных задач),
o проектную деятельность,
o мастерскую,
o техническое конструирование,
o коллекционирование,
o чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной
литературы,
o экспериментирование и исследование,
o беседы,
o викторины и конкурсы,
o наблюдения,
o экскурсии,
o работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность
по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества
дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии
«Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность –
коммуникативная,
игровая,
продуктивная,
трудовая,
музыкальная,
поисковоэкспериментальная,
конструктивная,
восприятие
художественной
литературы,
двигательная активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти
виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных
занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений,
конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так
и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре
(сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской,
коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании
11

и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей:
обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала
общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования, а затем дополняем
их целями дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего
помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей).
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации
Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей,
советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения
детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса,
мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования:
«Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей
в Организации»2 . Именно учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять
непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая
его активным участником образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех
возрастных групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп
старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).

2

Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

12

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (ФЭМП,
ознакомление с природой (П),
ознакомление с предметным и
социальным окружением (СО)
Занятие (на любом
Речевое развитие (развитие речи
занятии решаются
(РР)
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф),
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Конструирование
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

П/СО

День недели
Вторник
Среда

РР

4

М
Ф

Р

М

Ф

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+

+

+
+
+

Л/А
Ф

+
+
+

+

+

+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут

13

Пятница

ФЭМП

1

3

Четверг

+

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (ФЭМП,
ознакомление с природой (П),
ознакомление с предметным и
Занятие (на любом
социальным окружением (СО)
занятии решаются
Речевое развитие (развитие речи (РР)
задачи социальноХудожественно-эстетическое
коммуникативного
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
развития детей)
аппликация (А), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф)
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Конструирование
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

П/СО

День недели
Вторник
Среда

РР

4

М
Ф

Р

М

Ф

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+

+

+
+
+

Л/А
Ф

+
+
+

+

+

+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут

14

Пятница

ФЭМП

1

3

Четверг

+

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (ФЭМП,
ознакомление с природой (П),
ознакомление с предметным и
социальным окружением (СО)
Занятие (на любом
Речевое развитие (развитие речи (РР),
занятии решаются
подготовка к обучению грамоте (Г))
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф)
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Конструирование

Количество

Понедельник

2

П/СО

День недели
Вторник
Среда

4

Р

3

Ф

Г

М

М
Ф

+

+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+
+

Пятница

ФЭМП
РР

2

Четверг

+

+
+
+
+

А/Л
Ф

+
+
+
+

+

+

+
+

+

+

+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 11. В понедельник возможно проведение 3 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в
первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут

15

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (ФЭМП,
ознакомление с природой (П),
ознакомление с предметным и
социальным окружением (СО)
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф)

Количество

Понедельник

3

П/СО

3

5

Р

3

Ф

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Конструирование

16

Четверг

ФЭМП

ФЭМП

РР

Г

РР/ХЛ

М

ХТ

М

Ф

+

+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14, по 3 занятия в день. Длительность занятий – до 30 минут

День недели
Вторник
Среда

+

+
+
+
+

Пятница

А/Л
Ф

+
+
+
+

+

+

+
+

+

+

+
+

Учебный план на 2024-2025 учебный год
Таблица 1
Образовательные области

Младшая группа
Нед.
Мес.
Год.

ФЭМП
ФЦКМ

1
1

4
4

Развитие речи
Восприятие ХЛ и фольклора
Подготовка к обучению грамоте

1

4

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Художественный труд (констр-е)
Здоровье
Физическая культура

2
1
0,5
0,5

3

Социализация
Безопасность
Труд

8
4
2
2

Средняя группа
Нед.
Мес.
Год.

Познавательное развитие
36
1
4
36
36
1
4
36
Речевое развитие
36
1
4
36

Художественно-эстетическое развитие
72
2
8
72
36
1
4
36
18
0,5
2
18
18
0,5
2
18

Старшая группа
Нед.
Мес.
Год.

1
1

4
4

36
36

1

4

36

1

4

36

2
1
0.5
0.5

8
4
2
2

72
36
18
18

Подготовительная группа
Нед.
Мес.
Год.

2
1
1,5
0.5
1
2
1
0.5
0.5
1

8
4

72
36

6
2
4

54
18
36

8
4
2
2
4

72
36
18
18
36

Физическое развитие
Интегрируется со всеми образовательными областями проводится ежедневно в процессе режимных моментов
12
108
3
12
108
3
12
108
3
12
108
Социально-коммуникативное развитие
Интегрируется со всеми образовательными областями проводится ежедневно в процессе режимных моментов

Итого
Недельная нагрузка

Недельная нагрузка

10

40
360
10
40
360
11
44
396
2 часа 30 мин
3 часа 30 мин
4 часа 35 минут
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
В режиме
В режиме
1 раз в неделю
10 занятий
10 занятий
12 занятий
2 часа 30 мин
3 часа 30 мин
5 часов

17

14

56
7 часов
1 раз в неделю
15 занятий
7 часов 30 минут

504

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Таблица 2
Виды деятельности

младшая
группа

средняя группа

старшая
группа

Чтение художественной
литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивномодельная деятельность

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при проведении
режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

подготовитель
ная к школе
группа

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовая деятельность
Наблюдения

Самостоятельная деятельность детей
Таблица 3
Виды деятельности

младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательноисследовательская
деятельность

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

Самостоятельная
ежедневно
деятельность в
мини-центрах развития

ежедневно

ежедневно

18

подготовител
ьная к школе
группа
ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно

Оздоровительная работа
Таблица 4
Виды
деятельности

младшая
группа

средняя группа старшая группа подготовительн
ая к школе
группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Утренняя
гимнастика
Физкультурнооздоровительна
я работа
(закаливающие
процедуры,
гимн после сна,
физминутки, и
др)

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические
процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

19

3. Расписание организованной образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год
группа
Вторая
младшая
группа
3 – 4 лет

понедельник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением
/Ознакомление
с природой
9:00 – 9:15
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
(на воздухе)
9:30 – 9.45

вторник
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Развитие речи
9:00 – 9:15
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Музыка
9:30 – 9:45

среда
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование
9:00 – 9:15
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
9:30 – 9:45

20

четверг
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
ФЭМП
9:00 – 9:15
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Музыка
9:30 – 9:45

пятница
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Лепка/Аппликация
9:00 – 9:15
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
9:30 – 9:45

итого
10

Средняя
группа
4 - 5 лет

ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением
/Ознакомление
с природой
9:00 – 9:20
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
(на воздухе)
9:35 – 9.55

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Развитие речи
9:00 – 9:20

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Музыка
9:35 – 9:55

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование
9:00 – 9:20
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
9:35 – 9:55

21

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
ФЭМП
9:00 – 9:20
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Музыка
9:35 – 9:55

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Лепка/Аппликация
9:00 – 9:15
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
9:30 – 9:45

10

Старшая
группа
5 - 6 лет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением
/Ознакомление
с природой

-

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Развитие речи

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
(на воздухе)

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Музыка

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Подготовка
обучению грамоте
9:00 – 9:25
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
9:35 – 10:00

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
к ФЭМП
9:00 – 9:25

-

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Музыка
10:15- 10:35

22

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Аппликация/Лепка
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура

11

Подготовитель ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
ная группа
Ознакомление
с
6 – 7 лет
предметным
и
социальным
окружением
/Ознакомление
с природой
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура
(на воздухе)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
ФЭМП
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Развитие речи
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Музыка

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Подготовка
обучению грамоте
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Физическая культура

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
к ФЭМП
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Развитие
речи/Ознакомление
художественной
литературой
фольклором

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
с
Физическая культура

и
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОРучной
труд
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
(художественное
РАЗВИТИЕ
конструирование)
Музыка

23

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Аппликация/Лепка

14

4. Примерный режим дня по всем возрастным группам на 2023 – 2024 учебный год
Таблица 6
Режим дня средней разновозрастной группы (3 – 5 лет)
на 2024 – 2025 учебный год
Ежедневная организация жизни и деятельности детей (холодный период)
Виды деятельности

Средняя группа

Утренний приём детей, игры, самостоятельная
деятельность, дежурство (6-7лет), утренняя гимнастика
(не менее 10 минут). Утренний круг (10 минут)
8.00 – 8.30
Подготовка
завтрак

к

завтраку,
8.30 – 8.45

Игры,
самостоятельная
деятельность

8.45 – 8.55
Дети 3-4 лет
Дети 4-5 лет

Организованная детская деятельность
8.55 – 09.10
9.20 – 9.35

8:55 – 9:15
9:25 – 9:45

Подготовка к прогулке, прогулка
9.45 – 12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
Культурно-гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка

ко

12.15 – 12.30
12.30 – 12.50

сну, дневной сон
12.50 – 15.20

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельная
деятельность
Полдник
Чтение художественной литературы. Игры. Общение
по интересам и выбору детей. Вечерний круг (10 минут)
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность, уход детей домой

15.20 – 15.35
15.35 – 15.50
15.50-16.30
16.30 - 17.00

Перерывы между НОД составляют не менее 10 минут, продолжительность с
учетом возраста детей, с учётом САНПИН.

24

Режим дня средней разновозрастной группы (3 – 5 лет)
на 2024 – 2025 учебный год
Ежедневная организация жизни и деятельности детей (теплый период)
Виды деятельности

Время проведения

Утренний приём детей, игры, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика (не менее 10 минут).
Утренний круг

8.00 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 8.45
Игры, самостоятельная деятельность
8.45 – 8.55
Прогулка 1
Организованная детская деятельность на прогулке

8.55 – 12.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
Культурно-гигиенические процедуры

12.15 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 12.50

Подготовка ко

сну, дневной сон
12.50 - 15.20

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Культурногигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность

15.20 - 15.35

Полдник
15.35 - 15.50
Чтение художественной литературы. Игры. Общение по
интересам и выбору детей. Вечерний круг
Прогулка 2
Подвижные игры на свежем воздухе.
Индивидуальная работа с детьми. Развлечения на улице. Уход
домой.

25

15.50 - 16.30
16.30 - 17.00

Режим дня старшей разновозрастной группы (5-7 лет)
на 2024 – 2025 учебный год
Ежедневная организация жизни и деятельности детей (холодный период)
Виды деятельности
Утренний приём детей, игры, самостоятельная
деятельность, дежурство (6-7лет), утренняя гимнастика
(не менее 10 минут). Утренний круг (10 минут)

Подготовка

Старшая группа

8.00 – 8.35

к завтраку, завтрак
8.35 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная детская деятельность

8.50 – 9.00
Дети 5-6 лет
Дети 6-7
лет
9.00 – 9:25
9:40 –10.05

9.00 – 9:30
9:40 – 10.10
10:20-10:50

Подготовка к прогулке, прогулка

10:50 – 12:35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
Культурно-гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед

12.35 - 12.40

Подготовка
ко
сну, дневной сон
Культурно-гигиенические процедуры
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельная
деятельность
Полдник
Чтение художественной литературы. Игры. Общение
по интересам и выбору детей. Вечерний круг (10 минут)
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность, уход детей домой

26

12.40 –12.55
12.55 –15.25
15.25 - 15.35
15.35 - 15.45
15.45 – 16.15
16.15 - 17.00

Режим дня старшей разновозрастной группы (5-7 лет)
на 2024 – 2025 учебный год
Ежедневная организация жизни и деятельности детей на учебный год (теплый
период)
Виды деятельности
Утренний приём детей, игры, самостоятельная деятельность,
дежурство (6-7лет), утренняя гимнастика (не менее 10 минут).
Утренний круг

Старшая группа

8.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 – 8.50
Игры, самостоятельная
деятельность

8.50 – 9.00

Прогулка 1
Организованная детская деятельность на прогулке

9.00 – 12:35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
Культурно-гигиенические процедуры

12.35 - 12.40

12.40 –12.55
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко
сну, дневной сон
Культурно-гигиенические процедуры

12.55 –15.25

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Культурногигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность

15.25 - 15.35

Полдник

15.35 - 15.45

Чтение художественной литературы. Игры. Общение по
интересам и выбору детей. Вечерний круг

15.45 – 16.15

Прогулка 2
Подвижные игры на свежем воздухе.
Индивидуальная работа с детьми. Развлечения на улице. Уход
домой.

27

16.15 - 17.00

5 Календарно-тематическое планирование по всем возрастным группам
на 2024 - 2025 учебный год
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции
с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ознакомление с предметным и
социальным окружением/Ознакомление с природой».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная,
поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через которую реализуются все
образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию речи,
развитию элементарных математических представлений, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах
совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, конструировании,
коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах
и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе целей
мы формируем сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования3, а затем дополняем их целями дидактическими, связанными
со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель
по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы, размещение
атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей).
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких
рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного
образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации» 4 . Именно учет указанных четырех
направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным
участником образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных групп детского сада и тематических образовательных
проектов для групп старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).
3
4

ФГОС дошкольного образования
Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

28

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по всем возрастным группам
Событие

Вторая младшая
группа

1 неделя 02.09. – 06.09.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительна
я группа

Мероприятие

До Свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

О том какое было лето, чем занимались на каникулах. Летние игры. Мои воспоминания о лете. Как готовились к детскому садику. Для подготовительных групп скоро в школу,
праздник День знаний, ребята взрослые с них берут пример малыши. Для малышей знакомство с группой, экскурсия по детскому саду, её могут провести ребята из подготовительной к
школе группы. Любое содержание связанное с летом и или детским садом.

День знаний (1 сентября)

Адаптация

День
солидарности
в
борьбе с терроризмом (3
сентября)

Здравствуй,
детский сад!

Летние истории

Лето прошло,
скоро в школу

День
Бородинского
сражения (7 сентября)

СЕНТЯБРЬ

2 неделя 09.09 – 13.09.

Музыкальное
развлечение
«День знаний» 3-7 лет
Размещение информации в
фойе,
проведение
инструктажа
с
детьми
старшего
возраста.
Проведение занятий, бесед,
просмотр
презентаций,
мультфильмов.

Транспорт. Правила на дороге.

Правила дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, самокатов, роликах и так далее. Профессии, связанные с дорогой и правилами дорожного движения. Видах
транспорта, особенности правил при движении специального транспорта. Дорога до детского сада, какие правила важно соблюдать. Какие опасности бывают во дворе.

Неделя
безопасности
дорожного движения
09.09. - 13.09.

Адаптация
Осторожно! Дорога!

3 неделя 16.09 – 20.09.

ПДД для всех
важны

ПДД

«Осень, осень в гости просим…».

Характерные признаки осени. Представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травах. Бережное и уважительное отношение к природе

Российский день леса
15.09.

Адаптация

Осень, сезонные
изменения природы
родного края.
Деревья.

29

Растительный
мир нашего
региона. Леса

Разнообразие
растительного
мира
России.
Леса

Выставка
поделок
из
овощей
и
фруктов
«Сувениры осени»
2-7 лет

4 неделя 23.09 – 27.09.

Детский сад. Всё про детский сад.

Профессии, техника, территория, дети, занятия, праздники, правила, день дошкольного работника, игрушки. Центры группы, экскурсии по детскому саду. Традиции детского сада
и группы.

ОККТЯБРЬ

День воспитателя и всех
дошкольных работников Я и детский сад.
(27 сентября)
Кто нас одевает,
кормит, умывает
в детском саду?

Я и детский сад. Кто
нас одевает, кормит,
умывает в детском
саду?

Я и детский сад.
Профессии в
детском саду

Я и взрослые в
детском саду

Беседа «Все
важны»

профессии

Первичный Мониторинг 30.09. – 11.10.
1неделя 30.09. – 04.10.
Животные.
Неделя о животных по вашему выбору. Животных жарких стран, севера, домашние, дикие животные. Особенности питания, обитания. Какая у них
шерсть, окрас.
Акция ко Дню пожилого
 Международный день
пожилых людей
человека
(1 октября)
Дикие животные
Животный мир
Животный мир (Изготовление открыток)
 Всемирный
день
России и его
нашей планеты Акция «Всемирный день
защиты животных»
зашиты
животных
(4
охрана
и его охрана
Дикие
животные
(Выставка детского
октября)
творчества
родного
края
 Всемирный
день
«Наши братья меньшие»)
учителя (5 октября)
Сюжетно-ролевая
игра
«Школа»
2 неделя 07.10-11.10.

Что нам осень подарила?

Характерные особенности овощей и фруктов. Значении их в жизни человека. Способ произрастания (сад, огород, лес). Дары осени: овощи, фрукты, грибы. Блюда, которые из них
готовят. Польза природных витаминов. Понятия «Овощи»,«Фрукты»,»Ягоды».

Дары земли: Овощи, фрукты и грибы

30

Дары осени. Труд взрослых

Осенний
праздник
«Осенины»

3 неделя 14.10 – 18.10.

Хлеб- всему голова!

Различия между городом и селом. Профессии людей, работающих в поле. Труд хлеборобов. Значимость сельскохозяйственного труда. Бережное отношение к продуктам
сельскохозяйственного труда. Значение хлеба в жизни человека.

Всемирный день хлеба

Откуда хлеб на столе?

ПРОЕКТ
Откуда хлеб
пришёл

20.10.24
День отца в России
4 неделя 21.10 – 25.10.

ПРОЕКТ
От
зёрнышка
до хлебушка

Стенгазета ко Дню пап
(18 октября)

Профессии.

Знакомство со всеми профессиями, которые актуальны в группе по возрасту. Дворник, повар, доктор, воспитатель, инженер, блогер, режиссёр, водитель, журналист, критик,
президент, учитель, слесарь и так далее.

24.10.24 — День русской
матрёшки
Международный
день
Бабушек и Дедушек
5 неделя 28.10 – 01.11.

Мир профессии

Мир профессий

Профессии в России

Мир
современных
профессий

Моё село. Моя страна.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви
к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация
(Россия)
—
огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

День Самуила Маршака
(3 ноября)

Мой дом и его
части. Село, в
котором мы
живем

Моё село. Моя страна.
Моё село. Моя
страна.

31

1 неделя 4.11. – 8.11.

Многонациональная страна.

Всё о народах России. Особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте,
особенностях природы. Сказки, рассказы разных народов

День
народного
единства (4 ноября)

2 неделя 11.11. - 15.11.
10.11.2023г.
«Всемирный
день науки»

Я и друзья.
Город, в
котором мы
живем.

Птицы

НОЯБРЬ

Мой родной край
Народы России

Мир неживой
природы
Птицы нашего
региона

День полиции
г.)
12.11.2023г.
День
синички
3 неделя 18.11.- 22.11.

Мои друзья. Мы
живем в России

Родная страна.
Народы России

Полезные
ископаемые
России

Ситуативная акция
День
народного
единства –беседа

Ситуативная акция
День
памяти
погибших
при
исполнении
служебных
обязанностей
сотрудников органов
внутренних
дел
России - беседа

Семья

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье,
ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в
сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей.

День
рождения
Деда
Мороза
23.11.24. День Н.Носова
24.11.24г.
День матери в России

Мама, папа, я наша дружная
семья
Моя семья

(последнее воскресенье ноября)

32

ПРОЕКТ
Семья и семейные
традиции

ПРОЕКТ
Семья и
семейные
традиции
народов России.
День матери в
разных странах

Выставка
маминых
поделок
«Мама
–
искусница»
Концертная программа ко
Дню Матери

4 неделя 25.11. – 29.11.

До свидания, осень!

Особенности изменений в природе перед наступлением зимы и завершением осени. Звери поздней осенью. Птицы. Деревья и кустарники поздней осенью. Температура на улице.
Одежда. Время года в музыке, картинах. День матери.

30.11.24 г.
День Государственного
герба
Российской
Федерации

1 неделя 02.12. – 06.12.

Осень во
дворе

Поздняя осень

Зима на пороге. Государственные
символы России.

Ситуативная акция День
Государственного герба
Российской
Федерации – беседа

Зимушка-зима в гости к нам пришла

ДЕКАБРЬ

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует
холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Закрепить названия зимних месяцев.

День
неизвестного
солдата (3 декабря)
Международный
день
инвалидов (3 декабря)
День
добровольца
(волонтера в России (5
декабря)
Международный
день
художника (8 декабря)

2 неделя 09.12 – 13.12.

Зима

Зима сезонные
изменения природы
родного края

Зима сезонные
изменения природы
родного края

Зима сезонные
изменения
природы
родного края

Ситуативная
акция
День
добровольца
(волонтера) в России день добрых дел
Ситуативная акция
Международный
день
художника
выставка рисунков

Как помочь животным и птицам зимой

Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке
детского сада, кормление птиц.

33

День Героев Отечества
(9 декабря)
День
Конституции
Российской Федерации
(12 декабря)
13.12.2024г.
День первых снежинок,
День медведя.
3 неделя 16.12 – 20.12.

Жизнь животных и
птиц зимой.
Как помочь птицам зимой?

Краткосрочный
проект
«Жалобная
книга природы
зимой».
История моей
страны

Ситуативная
акция
День Героев Отечества беседа
Ситуативная
акция
День
Конституции
Российской Федерации –
беседа.
Изготовление кормушек
для птиц

Игрушки.

О любых игрушках новогодних, плюшевых, деревянных, народных и так далее. Из чего делают, как делают, кто делает. Мастерская игрушек. Мастерская Деда Мороза.

Новый год
стучится в дверь

4 неделя 23.12 – 27.12.

Новый год стучится
в дверь

ПРОЕКТ
Новогодние
традиции
России

ПРОЕКТ
Новогодние
традиции мира

Выставка
поделок
сувенир»

семейных
«Зимний

Праздники.

Всё о карнавалах праздниках. Про костюмы, атрибуты, музыку, танцы, декорации, артистов и так далее. Правила поведения на карнавале, концерте, празднике. Этикет. О
праздничной и повседневной одежде. Подарки к празднику. Изюминка праздника-вечнозеленая ёлочка.

30.12.2024г.
День ёлочных игрушек.
День
заворачивания
подарков.

В гости елочка
пришла

Н
В
А
Р
Ь

31.12.2024г.
«Новый год»
1 неделя

Все встречают
Новый год

ВЫХОДНЫЕ ДНИ
34

Все встречают
Новый год – дружно
встали в хоровод

Все встречают
Новый год –
дружно встали в
хоровод

Новогодние
утренники
«Новый год стучится в
дом»

2 неделя 09.01 – 11.01.

Зимние забавы. Спорт зимой.

Всё о зимних играх, спорте, спортсменах, зимних забавах. Олимпийские игры, символы, традиции, участники.Какие были раньше зимние соревнования. История зимнего спорта

11.01.24г.
Всемирный
«спасибо»

Спортивная зима
день

Зима. Зимние
забавы

Зимние виды
спорта.
Здоровый образ
жизни

Зимние игры

Неделя зимних игр и забав
3 неделя 13.01 – 17.01.

Неделя Международных
зимних видов спорта
Цель: повысить интерес у
дошкольников к зимним
видам спорта и играм,
формировать ЗОЖ.

В январе, в январе, много снега во дворе…

Характерные особенности зимы, как времени года. Изменения в жизни животных, птиц, человека. Представление о свойствах снега. Красота зимней природы.

15
января
–
День
зимующих птиц в России

Звери зимой»
Звери зимой

18 января – Всемирный
день снеговика
4 неделя 20.01 – 24.01.
21 января - Всемирный
день снега.
24
января
Международный
день
образования

Животные Арктики

Животные
разных
климатических
зон

В январе, в январе, много снега во дворе…(прод)
Зимующие птицы
Зимующие птицы

Зимующие птицы

5 неделя 27.01 – 31.01. Русская народная игрушка. История русской народной игрушки. Народные промыслы.
Суть народной игрушки. Разнообразие русской народной игрушки: глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др. Народно-прикладным искусством (дымковская
игрушка, богородская игрушка и т.д.). Роспись, резьба.

35

День
полного
освобождения
Ленинграда
от
фашистской блокады (27
января)

Народная
игрушка
Народные
промыслы

1 неделя 03.02. – 07.02

Народная культура
и традиции родного
края

Народная
культура и
традиции
России

Смотр-конкурс
чтецов
Ситуативная
День снятия
Ленинграда;

акция
блокады

День
освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти»
Аушвиц-Биркенау (Освенцема)
– День памяти жертв Холокоста
(5-7 лет)

Я – человек.

Всё о себе. Мои особенности, мои границы, мои цели, ценности, мой организм, мои эмоции, мои правила. Этикет. Об интересах детей. О будущей профессии, про хобби, про
своё имя, фамилию.

ФЕВРАЛЬ

29.01.2024г.
День
рождения
автомобиля
День Российской науки
(8 февраля)

Я - человек

Всё обо мне
Я в обществе

2 неделя 10.02 – 14.02

Наука.

Всё о науке, опытах и экспериментах. Известных людях, которые занимались наукой. О разных изобретениях, изобретателях

Всемирный день родного
языка (10 февраля)

3 неделя 17.02 – 21.02.

Мир неживой
природы.
Свойства и
материалы

Мир неживой
природы.
Свойства и
материалы

Путешествие на
машине времени в
мир предметов,
техники,
механизмов,
изобретений

ПРОЕКТ
Великие учёные
нашей страны и
их изобретения

Ситуативная
акция
День российской науки опыты, эксперименты.

День защитника Отечества.

Всё про мальчиков и мужчин. Мужские профессии, известных военных, пожарных, летчиков. Домашние дела, обязанности. День защитника Отечества.

36

День
спонтанного
проявления доброты
(17 февраля)
День Агнии Барто
(17 февраля)
День кита или всемирный
день защиты морских
млекопитающих
(19
февраля)
21 февраля День родного
языка (ЮНЕСКО)
4 неделя 24.02 – 28.02.

Кто нас
защищает?
Защитники Отечества

Спортивное развлечение
«Папа,
мама,
я
–
спортивная семья!» (5-7)
Праздник
«На страже
Родины»
Акция «Международный
день родного языка»
Цель:
формирование
положительного
отношения к родному
языку как
главной
ценности человечества -

Широкая Масленица

Систематизировать, дополнить и расширить знания детей по теме «Масленица. Проводы зимы, встреча весны». Знакомство детей с обрядами масленичной недели и
праздничной кухней.

День
защитника
Отечества
(23 февраля)
1неделя 03.03 – 07.03.

Ой, блины, блины, блины. Ой, блиночки
мои!

Развлечение
Здравствуй, широкая Масленица

Международный женский день

МАРТ

Организовывать все виды детской деятельности вокруг
темы
семьи,
любви
к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять
гендерные
представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться
к
женщинам.
Привлекать
детей
к изготовлению
подарков
маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое
отношение к самым близким людям, потребность

08.03.2024г.
Международный
женский день

2 неделя 10.03 – 14.03.

В мире девочек. Праздник бабушек и мам

Для девочек. Праздник бабушек и мам.

Праздничный концерт «С
любовью к маме»
Выставка
детского
творчества
«Милой
мамочке с любовью»

Весна. Приметы весны.

Особенности в природе. Животные весной. Птицы, как о них позаботится. Насекомые, первые цветы. Почки и листочки. Календарная весна. Весна в картинах и музыке.

37

12 марта - День посадки
цветов.
3 неделя 17.03 –21.03.
18.03.2024г.
День
воссоединения
Крыма с Россией
22.03.2024г.
Всемирный день водных
ресурсов
4 неделя 24.03 – 28.03.

Весна пришла

Весна идет, весне дорогу

Вода

Водичка-водичка

Вода вокруг нас

Водные ресурсы
нашего края

Водные ресурсы
России

Ситуативная акция День
воссоединения Крыма с
Россией
Проект «Огород на
подоконнике»

Книжная неделя. Всё про книги.

Кто их пишет, какие бывают, как их делают. Известные авторы, иллюстраторы. Жанры книг. Любимые книги детей. Буккросинг, буктрейлер.

Международный
театра
(27 марта)

день

День Корнея Чуковского
(31 марта)

1 неделя 31.03 – 04.04.

Неделя
сказок

Неделя детской
книги

ПРОЕКТ
Неделя детской
книги

Забота о здоровье.

Всё про здоровый образ жизни. Правила питания, витамины, медицину, польза спорт и так далее. Режим дня, зарядка.

38

Давай пойдём в
театр

Неделя
детской
и
юношеской
книги.
Всемирный день театра
Цель:
формирование
положительного отношения к
чтению и слушанию книг,
приобщение к театральному
искусству Выставка детского
творчества «Мой любимый
книжный герой».
Настольный театр

01.04.2024г.
«День смеха»
Я расту. Я здоровье берегу
07.04.2024г.
«Всемирный
здоровья»

Я – человек
Я здоровье берегу

день

2 неделя 07.04. – 11.04.

Я и мое тело
Я здоровье
берегу

Акция «Всемирный день
здоровья»
Цель:
формирование
положительного
отношения к своему
здоровью как главной
ценности
человека.
Подвижные
игры,
эстафеты, закаливающие
процедуры

Космос

АПРЕЛЬ

Всё о космосе, космонавтах, солнечной системе, планете земля, космических станциях, кораблях, ракетах. Известные космонавты люди и животные. История космонавтики в
России. Питание в космосе.

12.04.2024г.
День Космонавтики

Мы едем, летим и
плывем

3 неделя 14.04 – 18.04.
15.04.2024г.
День рождение
подснежника
18.04.2024г.
«Международный
памятников
выдающихся мест»

Всемирный день авиации и
космонавтики
Космические
путешествия

Достопримечательности
нашего села

Архитектурные и
природные
памятники родного
края

день
и

39

Архитектур
ные и
природные
памятники
России

Неделя Космонавтики
Цель:
формирование
интереса
к
космосу,
закрепление
знаний
и
планетах
солнечной
системы.
Выставка поделок
«Космический мир»

4 неделя 21.04. – 25.04.

Береги природу.

Сформировать у детей понятие о Земле как планете. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной
деятельности. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

22.04.2024г.
«Международный
Земли»

день

5 неделя 28.04 – 02.05.

Земля – наш
общий дом:
домашние и
дикие животные

Земля – наш общий
дом домашние и
дикие животные,
комнатные растения

Земля – наш общий дом
(будь природе другом)

Безопасность.

Всё про безопасность. Пожарную, домашнюю, в городе, в лесу, в детском саду, в воде, в интернете, в обществе, на дороге. То, что выберете то и будет. Профессии спасатель,
доктор, пожарный, МЧС (профессии) и так далее

30.04.2024г.
«День пожарной охраны»

Мой дом бытовые
помощники

1неделя 05.05 – 09.05.

Пожарная безопасность

Мой дом
безопасность в доме

Развлечение
Красная»

«Пасха

День Победы!

МАЙ

События Великой Отечественной Войны. Как люди защищали свою страну. 9 Мая - День Победы. Традиции празднования. Жизнь людей на войне. Жизнь мирного населения во
время войны. Взрослые, дети, животные герои. Прививать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, любовь к своей Родине.

09.05.2024г.
«День Победы»

Моя малая
родина

2 неделя 12.05 – 16.05.

Выставка
детского
рисунка «Мы помним»
Праздничный
концерт
«Салют Победе!»

«Родина моя – Россия.
9 мая - День Победы»

Насекомые и цветы созданы друг для друга

Закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе. Интерес к окружающему миру. Условия их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных
человеком жилищах. Части насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Забота о природе. Правила поведения в лесу.

13.05.2024г.
«Всемирный
одуванчика»

3 неделя 19.05 – 23.05.

день

Цветы
Цветы и травы

Луга и поля нашей
родины

Насекомые и цветы созданы друг для друга (продолжение)
40

Природные
зоны России

20.05.2024г.
«Всемирный день пчёл»
24.05.2024г.
«День
славянской
письменности
и
культуры»
4 неделя 26.05 – 30.05.

Многообразие мира
насекомых

Насекомые
Насекомые

Скоро в
школу мы
пойдем

Здравствуй, лето. До свидания детский сад!

Лето: изменения в природе, животные летом, люди летом, одежда, природа и так далее. До свидание, детский сад для подготовительных групп

1 июня - День защиты
детей.

Выпускной бал
Вот какие мы
большие

Скоро лето

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».