Учебный план НОО МБОУ "Свердловская СОШ" 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Свердловская средняя общеобразовательная школа"

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№ 90-од от “29.08.2024”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Артинский городской округ, Свердловская область 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Свердловская средняя общеобразовательная
школа" (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую
ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», приказ
Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372 Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
"Свердловская
средняя
общеобразовательная школа", разработанной в соответствии с ФГОС начального
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении "Свердловская средняя общеобразовательная школа" начинается
02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .

в неделю

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализуется
предметами «Русский язык», «Литературное чтение». Основные задачи реализации
содержания этой области: формирование первоначальных представлений о
русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом
«Математика. Изучение математики направлено на формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие
образного и логического и алгоритмического мышления, воображения,
математической речи.
Предметная область «Иностранный язык» реализуется предметом
«Иностранный язык (английский язык)». Основные задачи реализации содержания:
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных
и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном
языке.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
реализуется предметом «Окружающий мир». Основные задачи реализации
содержания этой области: формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны,
ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
реализуется предметом «Основы религиозных культур и светской этики».
Основные задачи реализации содержания этой области: воспитание способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование
первоначальных представлении о светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка»,
«Изобразительное искусство». Основные задачи реализации содержания этой

области: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально
ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру.
Предметная область «Технология» реализуется предметом «Труд
(Технология)». Основные задачи реализации содержания этой области:
формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисковоаналитической деятельности для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура». Основные задачи реализации содержания этой области:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни.
При реализации варианта федерального учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет 2 ч, третий час реализуется образовательной
организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения
обучающимися спортивных секций школьных спортивных клубов, включая
использование учебных модулей по видам спорта.
Вариативность образовательного процесса реализуется через внеурочную
деятельность обучающихся. Внеурочная деятельность в соответствии с
требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития
личности:
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей), с учетом возможностей школы и возможностей единого
культурно-образовательного пространства Артинского городского округа города.
Реализуется содержание занятий через рабочие программы, планы
воспитывающей деятельности посредством организации различных видов
деятельности обучающихся, таких, как экскурсии, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики,
социальное проектирование и т. д.
В Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
"Свердловская средняя общеобразовательная школа" языком обучения является
русский язык.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Учебный курс «Читательская грамотность» из части, формируемой участниками
образовательных отношений, является безотметочным и оценивается «зачет» или
«незачет» по итогам четверти.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся 2 - 4-х
классов. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
"Свердловская
средняя
общеобразовательная школа".
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметная область

Учебный предмет/курс
1

Количество часов в неделю
2
3

4

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Наименование учебного курса
Читательская грамотность
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

5
4
0
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

Основы религиозных культур и светской
этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

0

0

0

1

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

0
0
23
34
782

1
1
1
2
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
1
21
33
693


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».