Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свердловская средняя общеобразовательная школа» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 623363 Свердловская область Артинский район, с. Свердловское, ул. Ленина, 21, телефон: (34391) 4-75-92 E-mail: sverdlowo@yandex.ru ИНН 6636005573 КПП 661901001 ОКПО 12312093 ОГРН 1026602054005 ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБОУ «Свердловская СОШ» Протокол № 7 от 19.03.2024 УТВЕРЖДЕНО: Приказом директор МБОУ «Свердловская СОШ» от 21.03.2024 г. № 31-од ОТЧЁТ о результатах самообследования МБОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» 2024 Содержание Введение 1. Общие сведения об образовательной организации 2. Оценка системы управления образовательным учреждением 3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 5. Оценка востребованности выпускников 6. Оценка качества кадрового обеспечения 7. Оценка внутренней системы качества образования 8. Результаты анализа показателей деятельности организации Отчет о результатах самообследования МБОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» за 2023 Самообследование МБОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Процедура самообследования МБОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» проведена в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»; Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” Целями проведения самообследования являются - обеспечение доступности и открытости информационной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Общая характеристика учреждения Учредитель Управление образования Администрации Артинского городского округа Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Елисеева Татьяна Геннадьевна Юридический адрес организации 623363, Свердловская область, Артинский район, с. Свердловское, ул. Ленина,21 Фактический адрес 623363, Свердловская область, Артинский район, с. Свердловское, ул. Ленина,21 Телефон (343)91-47-5-95 Адрес электронной почты sverdlowo@yandex.ru Лицензия Лицензия:№14364 серия 66 №001308 от 27.07.2011г. и приложения к ней, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия лицензии с 27.07.2011- бессрочно Свидетельство о государственной Свидетельство о государственной аккредитации образовательной аккредитации программы: №8832 от 29 декабря 2015г. действительно по13февраля 2024г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свердловская средняя общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах деятельности за 2023 год и перспективах развития школы. Данная информация адресована родителям, Учредителю, общественности. 1. Общие сведения об образовательной организации МБОУ «Свердловская СОШ» расположена на территории села Свердловское, что находится в 40 километрах от районного центра п. Арти. В селе одна школа, где обучаются дети с разными способностями и возможностями. Школа - располагается в двухэтажном кирпичном здании 1988 года постройки. В здании имеется: спортивный зал, актовый зал, пищеблок со всеми необходимыми производственными цехами и залом для приема пищи на 80 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет, библиотека, гардеробная, туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные подводкой горячей и холодной воды для мытья рук, мастерские для девочек и мальчиков. Учебные занятия проводятся в 17 учебных кабинетах, в 4 из которых имеется интерактивная доска, в 6 кабинетах проекторы. Рабочие места для педагогов оснащены компьютерами или ноутбуками и принтерами. На всех компьютерах в образовательной организации установлен - контент-фильтр, который блокирует доступ к опасным сайтам еще до передачи информации с таких ресурсов (программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности, лицами моложе 18 лет). Образовательный процесс обеспечен учебной литературой 100%, приобретено оборудование для проведения ГИА (веб-камеры, ноутбуки). Имеется оборудование по физике для подготовки к ГИА, ЕГЭ. Режим работы – 5-дневная рабочая неделя. Ученики обучаются в 1 смену (138 обучающихся, 11 классов комплектов) Имеется дополнительное образование для детей и внеурочная деятельность. Режим работы с 15.00. до 20.00 часов. МБОУ «Свердловская СОШ» имеет право на ведение образовательной деятельности по уровням образования: - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование; - дополнительное образование детей и взрослых С 1 сентября 2023 года МБОУ «Свердловская СОШ» перешла на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ), это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования начального общего, основного общего и среднего общего образования (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22) В 2023 году в МБОУ «Свердловская СОШ» по состоянию на 31 декабря 2023 года обучались 138 обучающихся, из них: 131 (по общеобразовательной программе), _7_ человека по АОП. В 2023 году ФГОС НОО реализуют 46 человек, ФГОС ООО – 69 человек, ФГОС СОО - 16 чел., ФГОС с ОВЗ – 7 человека В ОО 4 ребенка-инвалида. В образовательную организацию осуществляется подвоз из 12 деревень (75 обучающихся). В основном в школе обучаются русские, 17% детей марийцы. По категориям: опекаемые – 8 чел. детей из многодетных семей – 54 чел., из малообеспеченных –23 обучающихся. В структурном подразделении МБОУ «Свердловская СОШ» - «Детский сад села Свердловскаое» функционируют 3группы, которые посещают дети от 3 до 7 лет. 2. Оценка системы управления образовательным учреждением Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. В школе сформирована управленческая команда из 8 человек, функциональные обязанности которых распределены согласно должностным инструкциям № ФИО Должность 1 Елисеева Татьяна Геннадьевна Директор 2 Вятченникова Людмила Викторовна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 3 Оболенская Наталья Валерьевна Заместитель директора по воспитательной работе 4 Манухина Светлана Васильевна Руководитель школьным методическим объединением 5 Жолтоножко Любовь Викторовна Старший воспитатель структурного подразделения МБОУ «Свердловская СОШ» - «Детский сад села Свердловскаое» 6 Другова Светлана Леонидовна Председатель первичной профсоюзной организации 7 Батуева Светлана Анатольевна Главный бухгалтер Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано ОУ, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные условия для развития ОУ. Заместитель директора по УВР организует разработку Образовательной программы и Программы развития ОО, руководит деятельностью педагогического коллектива, осуществляет контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности ОО. Организует текущее и перспективное планирование. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС. Отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Организует контроль за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Организует мониторинговые исследования, выполнение государственных стандартов образования, контролирует подготовку к ГИА. Руководит работой методических объединений. Заместитель директора по ВР организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, работу по профориентации обучающихся. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, формы продолжения образования. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в ОО Общее собрание работников Реализует право работников организацией, в том числе: участвовать в управлении образовательной - Участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировка плана мероприятий организации, совершенствованию еѐ работы и развитию материальной базы. Педагогический совет Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения Родительский совет К компетенции родительского Совета школы относятся: - Социальная защита прав обучающихся. - Внесение предложений по совершенствованию работы школы -Знакомство с ходом и содержанием образовательного и воспитательного процесса. - Утверждение и контроль добровольных пожертвований и целевых взносов на развитие ОО. - Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий). - Координация деятельности классных родительских комитетов. - Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях - Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; - Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации; - Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, Ученический совет организует работу по защите прав обучающихся. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, ФГОС основного общего и ФГОС среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Образовательная организация реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (нормативный срок освоения программы 4 года); 2. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения программы 4 года); 3. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения программы 5 лет); 4. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике и обществознанию (нормативный срок освоения программы 2 года). 5. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития 7. Дополнительные образовательные программы по направленностям: - художественно-эстетическое; - физкультурно-спортивное; - туристско-краеведческая; - эколого-биологическая; - научно-техническая; - культурологическая; - социально-педагогическая. Формы получения образования: очная. Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х – 11-[ классов. Занятия проводятся в одну смену для всех классов ОО. Воспитательная работа Ученический совет работал весь учебный год. Оказывал помощь в подготовке и проведении школьных мероприятий, решал вопросы, касающиеся ученического процесса. Было проведено достаточное количество школьных мероприятий. В данных мероприятиях учащиеся проявили себя во всех направлениях: музыка, танцы, чтение стихотворений, спортивные мероприятия и т.п. Благодаря совместным усилиям учеников и родителей были организованы выставки рисунков и поделок. Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Общешкольный коллектив сохраняет и укрепляет их, т.к. воспитательный потенциал и эффект их очень важен. Процесс взаимодействия всех участников образовательного процесса и совместной жизнедеятельности взрослых и детей направлен на укрепление общешкольного коллектива, органов детского самоуправления ученического актива, укрепления и пропаганды общешкольных традиций и реализуется в традиционных формах работы и мероприятиях: Соревнования по волейболу (январь-февраль, апрель) «День защитника Отечества» (февраль), «Живая классика» (февраль-март), «8 марта» (март) «Неделя космонавтики» (апрель) библиотечные уроки (апрель), Уроки мужества (в течение года), Уроков здоровья (в течение года), тематические единые классные часы (в течение года), неделя профориентации, «Вахта Памяти» (май), «День Победы» (май), «Последний звонок» (май) «Новогодний калейдоскоп» (декабрь), экологические акции и субботники («Сады Победы», «Покормите птиц зимой»), «День Знаний» (сентябрь), «День здоровья» (май,сентябрь), «День учителя», «День самоуправления» (октябрь), «Осенний балл» (октябрь), работа обучающихся в «Ученическом совете» (в течение года), работа школьных отрядов: волонтерского отряда, отрядов ЮИД и ДЮП, работа социальнопсихологической службы, профилактические мероприятия, участие в проектах и Днях единых действий РДДМ, участие в профилактических акциях. Приоритетом воспитательной работы школы является патриотическое воспитание, уклад школьной жизни основан на духовно-нравственных традициях: - проект «Орлята России», программа направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организаций. - Всероссийский проект «Разговор о важном», посвященный самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» - патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. В школе функционируют Ученический совет, первичное отделение РДДМ, движение волонтеров, ДЮП, ЮИД, отряд Юнармии имени ГСС Мякишева И.С., ШСК, театр «Овация». Учащиеся принимали активное участие в конкурсах художественного, музыкального творчества, спортивных соревнованиях: № Дата Мероприятие (конкурсы, форумы, фестивали, Количество учащихся Результат (призовые экскурсии, и др.) места, грамоты) 1. 15.02.2023 Международный игровой конкурс по литературе 14 1 место (диплом) «ПЕГАС» 2. 19.04.2023 Центр «Снейл» 6 2 победителя Международный конкурс по русскому языку для Грамота детей с ОВЗ «Русич» 3. 23.10.2023 Красноуфимский азимут 8 Участники (свидетельство) 4. Ноябрь, 2023 Муниципальное первенство среди школьных 5 1 место (грамота) команд по силовому многоборью 5. Ноябрь, 2023 Муниципальные соревнования «Первенство по 4 2 место (команда) 6. 7. 8. 18.02.2023 9. 26.02.2023 10. 11. 4.03.2023 06.03.2023 12. 13. 11.03.2023 11.03.2023 14. 18.03.2023 15. спортивному туризму. Ориентирование» (младшая возрастная группа) Муниципальные соревнования «Первенство по спортивному туризму. Ориентирование» (старшая возрастная группа) Муниципальные соревнования «Первенство по спортивному туризму. Ориентирование» (личный зачет – старшая возрастная группа) Межтерриториальный турнир по настольному теннису, посвященный Дню защитника Отечества МБОУ «Барабинская ООШ» Муниципальные соревнования «Лыжные гонки среди обучающихся АГО 2010 г.р. и младше» Муниципальный конкурс «Ученик года-2023» Муниципальный конкурс «Неопалимая Купина» Служу России Муниципальное соревнование по стрельбе, посвященное 80-летию народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса Муниципальные соревнования по волейболу среди сборных команд 7- 11 кл. обучающихся ОО АГО Муниципальное соревнование по стрельбе, посвященное 80-летию народного подвига по формированию Уральского добровольческого (грамота) 4 2 место (команда) (грамота) 1 1 место (грамота) 4 1 место (грамоа) 5 Участники 1 7 Участник 2 призѐра (грамота) 12 4 IV командное место 3 место (команда) 16 Участники (1 команда - IV командное место) 2 Призѐр 16. 11.03.2023 17. танкового корпуса в личном первенстве среди юношей 7- 9 классов Муниципальное соревнование по разборкесборке автомата Калашникова, посвященное 80летию народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса Праздничный концерт « Гордись, Отчизна славными сынами!», посвященный Дню защитника Отечества Муниципальный конкурс «Уникальный экспонат», посвященный 100-летию со дня образования Артинского района и 240-летию основания поселка Арти Номинация: Боевая слава Урала Муниципальный фестиваль-конкурс детских хоровых коллективов «Ну-ка, все вместе!» 4 Команда –участница 1 Благодарность 1 3 место (грамота) 14 Диплом Лауреата 3 степени (коллектив) Свидетельство об участии 3 место 18. 27.01.2023 19. 9.04.2023 20. 14.04.2023 Муниципальный конкурс «Умники и умницы» 3 21. Март,2023 4 22. 24 апреля 2023 Муниципальное соревнование «Служу России» среди обучающихся ОО АГО, посвященных 80летию УДТК Соревнования по конструированию и программированию роботов «Робофайт» Категория «Лего-дизайнер» Средние школьники (10-12 лет) Соревнования по конструированию и программированию роботов «Робофайт» 23. 4 1 место – 3 чел. 3 место – 1 чел. 4 1 место – 3 чел 2 место – 1 чел. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 29 апреля 2023 29 апреля 2023 20.02.2023 20.02.2023 20.02.2023 20.02.2023 16.05.2023 24.05.2023 Категория «Лего-дизайнер» Старшие школьники (13-17 лет) Школа безопасности-2023 Турнир по волейболу на приз ГСС И.С. Мякишева ГТО 5 ступени ГТО 4 ступени ГТО 2 ступени ГТО 1 ступени Муниципальный конкурс «Салют, победа!» Муниципальные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся ОО АГО 2010 г.р. и младше Группа 2012-2013 г.р дистанция 30м Военно-патриотические сборы. 26.05-31.05.2023 г. 17 Участники 9 Участники 3 2 1 2 14 7 Удостоверение Удостоверение Удостоверение Удостоверение Диплом 3 степени 3 место 5 участники Внеурочная деятельность осуществлялась по направлениям и с учетом уровня обучения. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней образования. Все рабочие программы внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: объединения ДО, секции, летний лагерь. Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. В 2023 году в школе функционировало 9 объединений дополнительного образовании и внеурочной деятельности. В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях занимаются учащиеся 1 – 11 классов. Начальное общее образование 1-4 классы: Направление Название курса Художественное «Тюбик», театр «Овация» Техническое «Основы робототехники», «Компьютерный пользователь» Физкультурно-спортивное Шахматы «Ладья», «Спортивные игры» Беседы о ЗОЖ, акции, проекты, Дни здоровья Школьные праздники, культурные мероприятия, экскурсии Викторины, познавательные игры и беседы, Олимпиады, предметные недели, предметные конкурсы. Проектные и исследовательская деятельность Духовно-нравственные мероприятия: тематические классные часы, дискуссии, ролевые и деловые игры. Патриотические мероприятия: Церемония выноса флага РФ. Уроки мужества, Музейные уроки, конкурс Смотра строя и песни, выставки и конкурсы рисунков. Цикл курса «Разговоры о важном» Основное общее образование 5-9 классы: Направление Название курса Художественное «Тюбик», театр «Овация» Техническое «Основы робототехники Туристско-краеведческое «Туристический» Социально-гуманитарное «ЮИД» Физкультурно-спортивное Шахматы «Ладья», «Волейбол» Беседы о ЗОЖ, акции, проекты, Дни здоровья Школьные праздники, культурные мероприятия, экскурсии Викторины, познавательные игры и беседы, Олимпиады, предметные недели, предметные конкурсы. Проектные и исследовательская деятельность Духовно-нравственные мероприятия: тематические классные часы, дискуссии, ролевые и деловые игры. Патриотические мероприятия: Церемония выноса флага РФ. Уроки мужества, Музейные уроки, конкурс Смотра строя и песни, выставки и конкурсы рисунков. Цикл курса «Разговоры о важном» 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Педагогический коллектив МБОУ «Свердловская СОШ» направляет свою деятельность на развитие личностного потенциала учащихся в соответствии с их способностями, возможностями и потребностями, создает условия для формирования деятельной, целеустремленной, высоконравственной и ответственной личности, готовой к успешной самореализации в условиях современного информационного общества. Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, основ общечеловеческой культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование мотивированной успешной личности, владеющей адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями; реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ. Статистика показателей за 2021 - 2023 годы. № Параметры статистики п/п 1 Количество детей, обучающихся на конец учебного года, в том числе: - начальная школа - основная школа - средняя школа 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: - начальная школа - основная школа - средняя школа 3 Не получили аттестата: 2020 – 2021 учебный год 162 2021 – 2022 учебный год 146 На начало 2022 – На конец 2023 2023 учебный год года 149 145 61 77 24 1 51 85 10 1 50 85 14 1 (Антипин Егор, 2 (Бабушкина 51 79 15 - - об основном образовании общем математика) Алѐна, биология; Шестаков Григорий, математика, география) - - среднем общем образовании 4 Окончили школу с аттестатом особого образца: - в основной школе - средней школе 3 (Ивашкина 1 (БугаковаАлександра, Сенцова Татьяна Ильина Карина, Сергеевна) Серебренникова Дарья) Приведѐнная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом сохраняется количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе – 10 человек Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Количество «5» «5» и «4» «2» Успеваемость Качество знаний учащихся 2 9 3 1 0 100% 44,44 3 16 3 5 0 100% 50 4 14 1 5 0 100% 42,86 Итого 39 7 11 0 100% 57,14 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остаѐтся стабилен. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Количество учащихся 5 12 6 19 7 14 8 14 9 15 Итого 79 «5» «5» и «4» «2» Успеваемость Качество знаний 0 1 0 0 0 1 5 10 4 1 4 24 0 0 0 1 0 1 100 100 100 92,85 100 98,7 41,67 57,89 28,57 7,14 26,67 31,65 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», окончивших на «5», остаѐтся стабилен. В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачѐт» за итоговое собеседование. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Количество учащихся 10 11 11 4 Итого 15 «5» «5» и «4» «2» Успеваемость Качество знаний 0 0 0 0 2 2 0 0 100% 100% 0 0 50 13,33 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году и процент учащихся, окончивших на «5» стабилен. Сравнительная таблица общих показателей по всем учебным четвертям в сравнении с показателями прошлого года выглядит так (2021-2022 и 2022-2023 учебный год) Количество Количество Качество образования Динамика обучающихся на «5» Успеваемость по ОУ Четверть, неуспевающих по УО по ОУ качество и «4» год бразов. 2022-2023 2021-2022 2022-2023 2021-2022 2022-2023 2021-2022 2022-2023 2021-2022 I 7 9 32+5 34+2 31,1 29,75 91,1 92,6 +1,35 II 5 8 35+6 35+2 30,6 28,2 95,5 93,9 +2,4 III 6 7 33+7 39+2 33,9 33,61 94,9 94,3 +0,29 IV 11 7 34+6 40+4 30,1 33,3 91,7 94,7 -3,2 Год 1 1 37+8 43+4 35,2 35,61 99,2 99,3 -0.41 Успеваемость по ОУ 102 100 100 100 100 100 98,73 60 52,27 46,15 50 98 96 Качество по ОУ 40 94,12 94 28 30 92 31,65 20 20 90 2022 год 2023 год НОО 13,38 10 ООО СОО 0 2022 год НОО ООО 2023 год СОО Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Количество «5» «4» и «5» «2» Успеваемость, Качество учащихся % знаний, % 2 9 3 1 0 100 44,44 3 16 3 5 0 100 50 4 14 1 5 0 100 42,86 Итого 39 7 11 0 100 46,15 Сравнивая результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с показателем «успеваемость» в 2022 году, можно отметить процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», остаѐтся стабилен. Успеваемость 2 - 4-х классов 120 100 80 60 40 20 0 100 100 92,85 10094,12100 Качество 2 - 4-х классов 80 100100 60 66 50 42,86 52 40 3 58,33 35,29 44,44 50 42,86 20 0 2021 2022 2 класс 2023 3 класс 4 класс 2021 год 2022 год 2 класс 2023 год 3 класс 4 класс Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Количество «5» «4» и «5» «2» Успеваемость, Качество учащихся % знаний, % 5 12 0 5 0 100 41,67 6 19 1 10 0 100 57,89 7 14 0 4 0 100 28,57 8 14 0 1 0 100 7,14 9 15 0 4 0 100 26,67 Итого 79 1 24 0 100 31,65 Сравнивая результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с показателем «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», остаѐтся стабилен. Качество 5 - 9-х классов Успеваемость 5 - 9-х классов 70 60 50 40 30 20 10 0 102 100 98 96 94 92 90 88 2022 год 41,67 6 класс 28,57 26,67 25 21,43 21,43 12,5 2022 год 2023 год 5 класс 57,89 52,94 7 класс 8 класс 2023 год 5 класс 9 класс 7,14 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Успеваемость, %, 10 - 11 классы Качество,% 10-11 классы 120 60 50 40 30 100 100 80 33,33 60 20 20 100 100 100 50 40 12 10 20 0 0 2022 год 2023 год 10 класс 11 класс 2022 год Столбец1 Анализ статистических данных показал: 2023 год 10 класс 11 класс Столбец1 1) На уровне начального общего образования идет повышение процента успеваемости до 100%; отсутствие обучающихся, не освоивших программу на уровне образования; небольшое снижение качества с 42,22% до 41,03%, на 1,18% 2) На уровне основного общего образования успеваемость остается стабильной, неуспевающие отсутствуют, качество знаний понижается к 8 классу, что связано с физиологическими и психологическими процессами подростков, к 9 классу качество возрастает, так как повышается мотивация обучающихся. 3) На уровне среднего общего образования успеваемость составляет 100%. Качество знаний составляет низкий процент, но возрастает в 11 классе, где школьники более осознанно задумываются о выборе профессии, о сдаче ЕГЭ, поступлении в ВУЗ или СПО. Мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ Весной 2023 года для учеников 4 – 8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний учащихся. Итоги образовательных результатов ВПР 11 класс 150 100 50 0 Биология География История Успеваемость Химия Качество Физика Англ язык Столбец1 Сравнительный анализ ВПР – 2023 с отметками обучающихся по журналу в разрезе предметов за 1 полугодие Учебные предметы Количество Доля обучающихся, Доля обучающихся, Доля обучающихся, участников ВПР отметки по ВПР которых ниже их отметки в журнале (%) отметки по ВПР которых совпадают с их полугодовой отметкой по предмету (%) отметки за ВПР которых выше отметки в журнале (%) Биология 4 4 / 100% 0 0 География 4 1 / 25% 3 / 75% 0 История 4 4 / 100% 0 0 Химия 4 2 / 50% 2 / 50% 0 Физика 3 3 / 100% 0 0 Английский язык 4 3 / 75% 1 / 25% 0 По результатам ВПР видно, что подтвердить свои отметки за работу с отметками в журнале смогли 75% учащихся по биологии, 50% - по химии, 25% - английскому языку. Из участников никто не получил за работу отметку выше отметки по предмету в журнале; большая часть участников ВПР получили отметку по предмету ниже, поставленной в журнале. Успеваемость составляет от 50% до 100% ВПР были проведены в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру; в 5 классе по русскому языку, математике, биологии, истории; в 6 классе по русскому языку, математике, географии, истории; в 7 классе по русскому языку, математике, географии, истории, английскому языку, обществознанию; в 8 классах по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию, географии. Для объективности оценивания работы учащихся 4 – 5-х классов проверяли педагоги МБОУ «Малокарзинская ООШ». Результаты ВПР учащихся 4 класса Предмет Количество участников Выставленные оценки «5» «4» «3» Успеваемость «2» Качество Русский язык 13 2 5 5 1 92,3 53,8 Математика 12 1 5 4 2 83,3 50 Окружающий мир 12 0 9 3 0 100 75 Сравнительный анализ отметок за работу и выставленными отметками в журнале показал: по русскому языку отметки подтвердили 10 человек, понизили 2 человека, понизили 1 человек; по математике подтвердили 7 человек, понизили 4 человека, повысили 5 человек. Шесть учащихся 4 класса все работы выполнили на «хорошо» и «отлично». Показатели по предметам близки к муниципальным и областным результатам. Анализируя результаты ВПР, отметим, что ученики в целом справились с предложенными работами. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Учителям-предметникам было рекомендовано: - спланировать коррекционную работу, чтобы устранить проблемы; - организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; - провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; - организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; - совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Результаты ГИА- 2023 В 2023 году государственная итоговая аттестация прошла в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных предмета – математику и русский язык и два по выбору. Учащиеся 11 класса для получения аттестата могли на ГИА выбрать только два обязательных предмета – математику (базового уровня) и русский язык и при желании – предметы по выбору. Общая численность выпускников в 2023 году 9 класс 11 класс Общее количество выпускников 15 4 Количество обучающихся на семейном обучении 2 Количество обучающихся с ОВЗ 2 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое 15 4 (итоговое сочинение) собеседование Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, прошедших процедуру ГИА 17 7 Количество обучающихся, получивших аттестат 17 + 2 свидетельства 4 Результаты ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору № п/п 1 2 3 4 5 6 Предмет Количество «5» «4» «3» «2» Ср. балл Подтверд. Повысили Понизили участников Русский язык 15 1 8 6 22 11 3 1 Математика 15 1 2 12 11 15 0 0 Информатика 14 1 6 7 10 12 0 4 География 12 0 5 7 18 8 0 4 Физика 1 0 1 0 26 1 0 0 Биология 3 0 2 1 24 3 0 0 Все учащиеся успешно прошли государственную итоговую аттестацию; большинство учащихся подтвердили свои годовые отметки отметками, полученными на ГИА в форме ОГЭ. Результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору № п/п 1 2 Предмет Количество участников 4 1 «5» «4» «3» «2» Ср. балл Подтверд. Повысили Понизили Русский язык 0 2 2 0 56 4 0 0 Математика 0 0 1 0 40 0 0 1 (проф) 3 Математика 3 0 2 1 0 13 3 0 0 (базов) 4 Обществознание 1 0 0 1 0 24 0 0 1 5 История 1 0 0 1 0 34 0 0 1 6 Биология 1 0 0 1 0 48 0 0 1 Представленные результаты за 3 года, показывают стабильность знаний по выбираемым предметам, успешность сдачи экзаменов. Оценка востребованности выпускников Трудоустройство выпускников 9 класса в 2023 году В 10 КОЛЛЕДЖИ колледжи техниработа вечерн. Обр. лицей курсы не раб., не поступили Наименование школы ВСЕГО класс ВСЕГО кумы учатся на пед. мед. с/х тех. др. (училища) бюджет/ внебюджет МБОУ «Свердловская СОШ» 17 9 0 2 0 0 1 3 5 0 0 0 0 0 6/2 Спец (корр) класс 2 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 2/0 Из 17 выпускников 9 класса продолжили учебу в школе 8 человек, остальные получают профессиональное образование в различных колледжах и техникумах Свердловской области Итоги трудоустройства выпускников 11 классов Наименование школы Курсы Не работают, не учатся Причины Российская Армия Переезд, центр занятости, другое Поступили на бюджет /внебюджет 50 Работа 2 Лицей 1/0 Техникумы 0 другие 0 технический поступили на бюджет/внебюджет 0 лесотехнический эконом., юр., фин.,юрид 1 сельскохозяйственный технический 0 медицинский лесотехнический 0 педагогический сельскохозяйственный 25 Процент от общего числа выпускников медицинский 1 ВСЕГО поступили в колледжи педагогический 4 Процент от общего числа выпускников МБОУ «Свердловская СОШ» КОЛЛЕДЖИ ВСЕГО поступили в ВУЗ всего выпускников ВУЗы 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 3/1 Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 24 педагога. В 2023 году аттестацию прошел 1 человек – на соответствие занимаемой должности. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров и его развития, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены на: -сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; -создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; -повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо отметить следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Школе создана устойчивая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В 2023 году педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по следующим программам: - 11 педагогов - курсы по программе «Профессиональное развитие педагога на основе самоанализа профессиональной деятельности» в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП НОО/ООО/СОО», с использованием ДОТ (40 час.), НТФ ИРО; - 3 педагога – курсы по программе «Введение обновленных ФГОС общего образования: управленческий аспект, обучение с использованием ДОТ (36 час); - 5 педагогов – курсы по программе «Преподавание предмета (математика, география;, информатика, обществознание, русский язык) на углубленном уровне в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП СОО» (72 час), НТФ ИРО; - 2 педагога – курсы по программе «Содержание и методика подготовки школьников к участию в Олимпиадах. Вариативный модуль: учебный предмет «право» («экология») (24 час), ИРО; - 3 педагога – курсы по программе «Обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся», с использованием ДОТ (40 час), НТФ ИРО; - 1 педагог – по программе «Развитие внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации» (40 час), ИРО - 1 педагог – курсы по программе «Оценивание результатов обучения с использованием цифровых инструментов и сервисов, обучение с использованием ДОТ (40 час), ИРО. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования (Приказ №116-од от 27.05.2019). По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, - 89%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 77%. № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 1.6 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике 1.10 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 145 51 79 15 32, (2 4,63%) 22 11 56 13 (б), 40(пр) 0 0 0 1.13 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса 1.17 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся 1.19 Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призѐров олимпиад, смотров, конкурсов, от общей численности обучающихся, в том числе: -регионального уровня -федерального уровня -международного уровня 1.20 Численность (удельный вес)учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся 1.21 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся 1.22 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 1.23 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся 2 Общая численность педработников, в том числе количество педработников - с высшим образованием 2.1 - с высшим педагогическим образованием 0 0 0 0 0 103, 75% 5 4 100% 0 19 19 86,% 86,4% - средним профессиональным образованием - средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: - с высшей 2.5 - с первой 2.6 Численность (удельный вес) педработниковот общей численности таких работников с педагогическим стажем: - до 5 лет 2.7 - больше 30 лет 2.8 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: - до 30 лет 2.9 - от 55 лет 2.10 Численность (удельный вес) педработников и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 2.11 Численность (удельный вес) педработников и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 3 Инфраструктура 3.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 3.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 3.3 Наличие в школе системы электронного документооборота 3.4 Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе в ней: - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке 3.5 - медиатеки 3.6 - средств сканирования и распознавание текста 2.2 2.3 2.4 3 3 13,6% 13,6% 0 12 55% 1 11 9% 50% 2 6 22 9% 27% 100% 22 100% 0,4 единицы 36 единиц Частично Да Да Да Да - выхода в интернет с библиотечных компьюеров - системы контроля и распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться Широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся 3.10 Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 3.7 3.8 3.9 Да Да 145, 100% 20 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.