Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Свердловская средняя общеобразовательная школа»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

623363 Свердловская область Артинский район, с. Свердловское, ул. Ленина, 21, телефон: (34391) 4-75-92
E-mail: sverdlowo@yandex.ru ИНН 6636005573 КПП 661901001 ОКПО 12312093 ОГРН 1026602054005

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директор
МБОУ «Свердловская СОШ»
от 17.03.2023 г. № 13/1-од

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
МБОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа»

2023

Содержание
Введение
1. Общие сведения об образовательной организации
2. Оценка системы управления образовательным учреждением
3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
5. Оценка востребованности выпускников
6. Оценка качества кадрового обеспечения
7. Оценка внутренней системы качества образования
8. Результаты анализа показателей деятельности организации

Отчет о результатах самообследования
МБОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» за 2022
Самообследование МБОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» проводилось в соответствии с
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией».
Процедура самообследования МБОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» проведена в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»;  Приказ Министерства просвещения
РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”
Целями проведения самообследования являются - обеспечение доступности и открытости информационной
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Общая характеристика учреждения
Учредитель

Управление образования Администрации Артинского городского
округа
Наименование образовательной организации Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Свердловская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель
Елисеева Татьяна Геннадьевна
Юридический адрес организации
623363, Свердловская область, Артинский район, с. Свердловское,
ул. Ленина,21
Фактический адрес
623363, Свердловская область, Артинский район, с. Свердловское,
ул. Ленина,21
Телефон
(343)91-47-5-95
Адрес электронной почты
sverdlowo@yandex.ru
Лицензия
Лицензия:№14364 серия 66 №001308 от 27.07.2011г. и приложения к
ней, выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области, срок действия лицензии с 27.07.2011- бессрочно
Свидетельство
о
государственной Свидетельство о государственной аккредитации образовательной
аккредитации
программы: №8832 от 29 декабря 2015г. действительно по13февраля
2024г.
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Свердловская средняя общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах деятельности за
2022 год и перспективах развития школы. Данная информация адресована родителям, Учредителю, общественности.
1. Общие сведения об образовательной организации
МБОУ «Свердловская СОШ» расположена на территории села Свердловское, что находится в 40 километрах от
районного центра п. Арти. В селе одна школа, где обучаются дети с разными способностями и возможностями.

Школа - располагается в двухэтажном кирпичном здании 1988 года постройки. В здании имеется: спортивный зал,
актовый зал, пищеблок со всеми необходимыми производственными цехами и залом для приема пищи на 80 посадочных
мест, лицензированный медицинский кабинет, библиотека, гардеробная, туалеты для мальчиков и девочек,
оборудованные подводкой горячей и холодной воды для мытья рук, мастерские для девочек и мальчиков.
Учебные занятия проводятся в 17 учебных кабинетах, в 4 из которых имеется интерактивная доска, в 6 кабинетах
проекторы. Рабочие места для педагогов оснащены компьютерами или ноутбуками и принтерами. На всех компьютерах
в образовательной организации установлен - контент-фильтр, который блокирует доступ к опасным сайтам еще до
передачи информации с таких ресурсов (программа предназначена для предотвращения посещения сайтов,
противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности, лицами моложе 18 лет).
Образовательный процесс обеспечен учебной литературой 100%, приобретено оборудование для проведения ГИА
(веб-камеры, ноутбуки). Имеется оборудование по физике для подготовки к ГИА, ЕГЭ.
Режим работы – 6-дневная рабочая неделя.
Ученики обучаются в 1 смену (147 обучающихся, 11 классов комплектов)
Имеется дополнительное образование для детей и внеурочная деятельность. Режим работы с 15.00. до 20.00 часов.
МБОУ «Свердловская СОШ» имеет право на ведение образовательной деятельности по уровням образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- дополнительное образование детей и взрослых
В 2022 году в МБОУ «Свердловская СОШ» по состоянию на 31 декабря 2022 года обучались 148 обучающихся, из
них: 141 (по общеобразовательной программе), _7_ человека по АОП.
В 2022 году ФГОС НОО реализуют 53 человек, ФГОС ООО – 77 человек, ФГОС СОО - 11 чел., ФГОС с ОВЗ – 7
человека В ОО 4 ребенка-инвалида. В образовательную организацию осуществляется подвоз из 12 деревень (76
обучающихся). В основном в школе обучаются русские, 13% марийцы. По категориям: опекаемые – 8 чел. детей из
многодетных семей – 53 чел., из малообеспеченных – 25 обучающихся. В структурном подразделении МБОУ

«Свердловская СОШ» - «Детский сад села Свердловскаое» функционируют 3группы, которые посещают дети от 3 до 7
лет. Среднесписочный состав детей в 2022 году – 33 чел.
2. Оценка системы управления образовательным учреждением
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности
распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
В школе сформирована управленческая команда из 8 человек, функциональные обязанности которых
распределены согласно должностным инструкциям
№
ФИО
Должность
1 Елисеева Татьяна Геннадьевна
Директор
2 Вятченникова Людмила Викторовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
3 Оболенская Наталья Валерьевна
Заместитель директора по воспитательной работе
4 Меньшикова Ольга Николаевна
Руководитель школьным методическим объединением
5 Манухина Светлана Васильевна
Старший воспитатель структурного подразделения МБОУ
«Свердловская СОШ» - «Детский сад села Свердловскаое»
6 Другова Светлана Леонидовна
Председатель первичной профсоюзной организации
7 Батуева Светлана Анатольевна
Главный бухгалтер
Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано ОУ, несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные
условия для развития ОУ.

Заместитель директора по УВР организует разработку Образовательной программы и Программы развития ОО,
руководит деятельностью педагогического коллектива, осуществляет контроль условий, процессов и результатов
образовательной деятельности ОО. Организует текущее и перспективное планирование. Организует процесс разработки
и реализации проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС. Отслеживает уровень
сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности
и обучаемости учащихся. Организует контроль за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Организует
мониторинговые исследования, выполнение государственных стандартов образования, контролирует подготовку к ГИА.
Руководит работой методических объединений.
Заместитель директора по ВР организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов
ученического самоуправления, работу по профориентации обучающихся. Контролирует состояние воспитательной
работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, формы продолжения образования.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в ОО
Общее собрание работников

Реализует право работников
организацией, в том числе:

участвовать

в

управлении

образовательной

- Участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировка плана мероприятий организации,
совершенствованию еѐ работы и развитию материальной базы.

Педагогический совет

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает
проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы, несет
коллективную ответственность за принятые решения

Родительский совет

К компетенции родительского Совета школы относятся:
- Социальная защита прав обучающихся.
- Внесение предложений по совершенствованию работы школы
-Знакомство с ходом и содержанием образовательного и воспитательного
процесса. - Утверждение и контроль добровольных пожертвований и целевых
взносов на развитие ОО.
- Содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебников,
подготовки наглядных методических пособий).
- Координация деятельности классных родительских комитетов.
- Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях
- Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает
и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет
позицию обучающихся в органах управления школой, разрабатывает предложения
по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
- Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности:
изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности,
создает условия для их реализации;
- Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении
школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей,
организует работу по защите прав обучающихся.

Ученический совет

По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, ФГОС основного общего и ФГОС среднего
общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий. При реализации
образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии.
Образовательная организация реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (нормативный срок освоения программы 4
года);
2. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения
программы 4 года);
3. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения
программы 5 лет);
4. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающую дополнительную
(углубленную) подготовку обучающихся по математике и обществознанию (нормативный срок освоения программы 2
года).
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

6. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического
развития
7. Дополнительные образовательные программы по направленностям:
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-спортивное;
- туристско-краеведческая;
- эколого-биологическая;
- научно-техническая;
- культурологическая;
- социально-педагогическая.
Формы получения образования: очная.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по
шестидневной учебной неделе – для 2-11 –х классов.
Занятия проводятся в одну смену для всех классов ОО.
Воспитательная работа
Основными характеристиками воспитывающей среды школы являются ее насыщенность и структурированность.
Процесс взаимодействия всех участников образовательного процесса и совместной жизнедеятельности взрослых и детей
направлен на укрепление общешкольного коллектива, органов детского самоуправления ученического актива,
укрепления и пропаганды общешкольных традиций и реализуется в традиционных формах работы и мероприятиях:
«День Знаний», «День здоровья», «День учителя», «8 марта» «Новогодний калейдоскоп», «Вахта Памяти», «День
защитника Отечества», «Живая классика», «День Победы», экологические акции и субботники («Сады Победы»,
«Покормите птиц зимой»), мероприятия , проведение Уроков мужества, Уроков здоровья, тематических единых
классных часов, недели профориентации, работа обучающихся в «Ученическом совете», работа школьных отрядов:
волонтерского отряда, отрядов ЮИД и ДЮП, работа социально-психологической службы, профилактические

мероприятия, библиотечные уроки, участие в проектах и Днях единых действий РДДМ, участие в профилактических
акциях, так же при участии советника по воспитательной работе.

-

-

Обучающиеся участвуют в трудовых делах школы и класса, в совместных общественно значимых делах школы,
что способствует развитию общественной активности, формированию нравственного идеала, гражданского отношения к
Отечеству, воспитанию нравственного потенциала, сознательного отношения к труду.
Приоритетом воспитательной работы школы является патриотическое воспитание, уклад школьной жизни основан на
духовно-нравственных традициях:
проект «Орлята России», программа направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание
условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных
организаций.
Всероссийский проект «Разговор о важном», посвященный самым различным темам, волнующим современных ребят.
Центральные темы «Разговоров о важном» - патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение,
нравственность, экология и др.
В школе функционируют Ученический совет, первичное отделение РДДМ, движение волонтеров, ДЮП, ЮИД,
отряд Юнармии имени ГСС Мякишева И.С., ШСК, театр «Овация».
Источниками положительного влияния на детей прежде всего являются педагоги школы, которые грамотно организуют
образовательный процесс, о чем свидетельствует позитивная динамика результатов деятельности по качеству
обеспечиваемого образования. Педагоги школы – специалисты с продуктивным опытом педагогической практики. В
педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий
обучающихся в школе
Воспитательные события в ОО проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования с учетом
модулей.
В планах предусмотрены традиционные мероприятия, а также включены мероприятия по участию обучающихся в
муниципальных, межрегиональных и областных конкурсах, соревнованиях. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
•
коллективные школьные дела;
•
акции;

конкурсы;
турниры;
олимпиады;
классные часы;
экскурсии в музей и т.д.
В 2022 году проводилась работа по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ (ПАВ),
профилактике табакокурения, по формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей, с привлечением работников ОМВД,
пожарной части и медицинскго работника. Систематически проводились общешкольные и классные родительские
собрания.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, с нарушениями правил дорожного
движения. Были организованы:
 Родительский патруль;
 участие в конкурсе социальных плакатов «Наркотикам – нет!»;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ; беседы с участием сотрудников полиции.
Участие в муниципальных и областных конкурсах и соревнованиях:
Центр «Снейл» Конкурс-игра по математике «Слон»,
Международный игровой конкурс по литературе «ПЕГАС»,
Областной конкурс «Читатель года»,
Туристический слет «Красноуфимский азимут»,
Соревнования по бегу «Золотая осень-2022»,
Муниципальное первенство среди школьных команд по силовому многоборью,
Муниципальные соревнования «Первенство по спортивному туризму. Ориентирование»,
Муниципальная выставка деоративно-прикладного и изобразительного искусства «Подарок маме»,
III муниципальный зимний фестиваль общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское
движений школьников»,
Конкурс сочинений среди учащихся ОУ АГО «Живая память прошлого»,
•
•
•
•
•

Муниципальный конкурс фото-коллажей «У нас с мамой золотые руки», посвященном международному Дню матери,
Межтерриториальный турнир по настольному теннису, посвященный Дню защитника Отечества
МБОУ «Барабинская ООШ»,
Муниципальные соревнования «Лыжные гонки среди обучающихся АГО 2010 г.р. и младше»,
Муниципальный конкурс «Ученик года-2022»,
Муниципальный конкурс «Неопалимая Купина»
Служу России,
Муниципальные соревнования по волейболу среди сборных команд 7- 11 кл. обучающихся ОО АГО,
Муниципальное соревнование по стрельбе, посвященное 80-летию народного подвига по формированию Уральского
добровольческого танкового корпуса,
Муниципальный конкурс «Уникальный экспонат», посвященный 100-летию со дня образования Артинского района и
240-летию основания поселка Арти,
Муниципальный конкурс «Армейский чемоданчик», посвященный Дню Защитника Отечества,
Муниципальный фестиваль-конкурс детских хоровых коллективов «Ну-ка, все вместе!»,
Муниципальный конкурс «Умники и умницы»,
Школа безопасности,
Соревнования по конструированию и программированию роботов «Робофайт».
Военно-патриотические сборы.
В течение года проводилась работа по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения,
ВИЧ–инфекционных заболеваний. Проведено анкетирование и тестирование обучающихся 7-9 классов на предмет
немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Школьники
приняли активное участие в профилактических мероприятиях в рамках «Единого дня профилактики», в акциях «День
памяти жертв ДТП»,
. Проведен мониторинг обучающихся на знание основ ПДД и ПБ (онлайн тестирование). Приняли участие во
Всероссийском уроке «Урок Безопасности».
2022 учебном году работа проводилась по следующим направлениям:
1)
повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для родителей,классные,
общешкольные и областные родительские собрания, индивидуальные тематические консультации.

вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: совместные творческие
дела - участие в конкурсах различного уровня, участие родителей в различных внеклассных мероприятиях школы.
3)
участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет,
классные родительские комитеты, участие родителей в жизни класса.
2)

Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания. Тематика общешкольных
собраний разнообразна: «Семья+школа. Шаг навстречу», «Актуальные проблемы профилактики негативных явлений в
подростково- молодежной среде», «Роль семьи в выборе профессии», «Итоги учебного года». Значительное место в
системе работы классных руководителей с родителями обучающихся отводилось психолого- педагогическому
просвещению и информационному обеспечению. Педагогом-психологом школы были даны рекомендации родителям по
вопросам: проблемы адаптации к школе обучающихся 1,5,10 классов, проблемы подросткового возраста, об
особенностях подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации, особенности выбора
профессии.
Классными руководителями были проведены классные часы «Мой выбор», «Труд – всему голова». Приняли
участие в серии всероссийских открытых уроков на портале
«ПроеКТОриЯ». Вовсероссийском проекте «Билет в будущее» (7-9 кл – 18 чел.)
Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности обучающихся -активно приняли участие в
«Онлайн-уроках финансовой грамотности».
Участвовали во Всероссийской образовательной акция «Урок – Цифры».
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 год.
Учащиеся принимали активное участие в конкурсах художественного, музыкального творчества,
спортивных соревнованиях:
№
Дата
Мероприятие (конкурсы, форумы, фестивали,
Количество
Результат (призовые
экскурсии, и др.)
учащихся
места, грамоты)
Декабрь
Всероссийская олимпиада школьников в 2021-2022
1
Грамота призѐра

Декабрь
1.

Январь

2.

Январь

3.
4.

Январь
Январь

5.
6.

Январь
Январь

7.
8.
9.
10.

Февраль
Февраль

11.
12.
13.

Март
Март
Март

14.

Март

15.

Март

у.г.по ОБЖ
Всероссийская олимпиада школьников в 2021-2022
у.г по литературе
Базовый онлайн-курс 4 класса на Учи.ру по
математике
Олимпиада, приуроченная к празднованию 300-летия
прокуратуры России Номинация: Эссе
Уникальный экспонат, рукомойник
Олимпиада по математике
среди обучающихся 1 кл. АГО
Олимпиада по шахматам
«Будь здоров!»
Настольная игра «Россия в эпоху
Петра Великого»
«Будь здоров!» «Учитель с большой буквы»
«Будь здоров!» «Лыжня Росии-2022»
«Будь здоров!» «Агитбригада»
«Будь здоров!»
«Соколы России» (ГТО, тест «Национальные Герои
Отечества»)
Олимпиада по русс.яз среди обучающихся 1 кл. АГО
Олимпиада по русс.яз среди обучающихся 2 кл. АГО
Олимпиада по математике среди обучающихся 3 кл.
АГО
III Всероссийская электронная олимпиада по
безопасности жизнедеятельности
III Всероссийская электронная олимпиада по
безопасности жизнедеятельности

2
12

Грамота призѐра
Участники

1

Грамота 3 место

1
1

Грамота 3 место
Грамота призѐра

2
4

1 место
Участники

2
7
18
6

Участники

1
1
1

Призер
Призѐр
Призѐр

Участники
Участники

15

Участники

12

Участники

16.

Март

17.

Март

18.

Март

19.

Март

20.

Март

21.

Март

22.

Март

23.

Март

24.

Март

25.

Март

26.

Март

Всероссийская электронная олимпиада по
безопасности жизнедеятельности
Всероссийская викторина для детей с ОВЗ
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
Всероссийская викторина для детей с ОВЗ «Про
кафтан и сарафан»
Всероссийская специальная предметная олимпиада
для детей ОВЗ. Направление: Математика
Всероссийская специальная предметная олимпиада
для детей ОВЗ. Направление: Математика
Всероссийская специальная предметная олимпиада
для детей ОВЗ. Направление: Математика
Ручейки добра

Первенство по спортивному туризму
(Ориентирование)

Первенство по спортивному туризму
(Ориентирование)
Муниципальный конкурс в рамках областного
социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Муниципальный конкурс в рамках областного

10

Участники

3

Диплом, 2 место

2

Диплом, 2 место

3

Диплом, 2 место

1

Диплом, 1 место

1

Диплом, 1 место

12

1 место – 1 чел
2 место – 1 чел
3 место – 1 чел
Благодарность – 9 чел
1 место
2 место
3 место

3

4

1 место

Семья, 4 чел

Участие

18

Участие

социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
Муниципальный конкурс в рамках областного
социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
Всероссийская викторина для детей с ОВЗ «Русские
народные промыслы»
Всероссийская викторина для детей с ОВЗ
«Навстречу звездам»
Олимпиада по русс.яз для детей с ОВЗ
Олимпиада по русс.яз для детей с ОВЗ
Олимпиада по русс.яз для детей с ОВЗ
Всероссийская электронная олимпиада по
безопасности жизнедеятельности
Лисѐнок
конкурс по
математике

27.

Март

14

Участие

28.

Апрель

2

Диплом, 1 место (2 шт)

29.

Апрель

2

Диплом, 1 место (2 шт)

30.
31.
32.
33.

Апрель
Апрель
Апрель
Апрель

5
1
1
8

Диплом, 1 место (5 шт)
Диплом 2 место
Диплом 1 место
Участники

34.

Апрель

8

1

Диплом 2 степени – 6
чел
Диплом 3 степени – 1
чел.
Сертификат участника
Диплом 1 степени – 1
чел
Диплом 2 степени – 3
чел
Диплом 3 степени - 2
Участие

35.

Апрель

конкурс по
русскому языку

6

36.

Апрель

37.

Апрель

Дистанционный конкурс детских творческих работ
«Звуки и я – лучшие друзья!»
Дистанционный конкурс «Турнир знатоков
искусства» среди обучающихся 5-6 кл.,
посвященного 570-летию со дня рождения Леонардо
да Винчи

5

Участие

38.
39.
40.

Апрель
Май
Май

41.

Май

42.
43.

Май
Май

44.

Май

45.

Май

46.

Май

47.

Май

48.

Октябрь

49.

Октябрьноябрь

50.

Октябрь-

«Школа безопасности»
«Школа безопасности»
Турнир «Открытый кубок МАО ДО «Артинский
ДЮСШ им ЗТ РОССИИ Ю.В. Мельцова» по
волейболу, посвященном Дню Победы
«Мир вокруг нас», конкурс проектных и
исследовательских работ ср. 4-5 кл. по ОРКСЭ
Смотр-конкурс «Лучшая дружина юных пожарных»
Разработка стенгазеты в рамках смотра-конкурса
«Лучшая дружина юных пожарных»
Муниципальный этап всероссийских массовых
соревнований по спортивному ориентированию
«Российский азимут-2022
Соревнование по спортивному туризму «Майская
гонка» В дисциплинах дистанции пешеходные
Соревнования по легкой атлетике среди
обучающихся ОО Артинского ГО 2009 г.р. и младше

5
15
8

Участие
Участие
Участие

1

Призѐр

12
12
7

Участие
Благодарственное
письмо
Сертификаты за участие

8

Сертификаты за участие

7

Конкурс детского творчества «ЛоскутОК».
Номинация «Текстильная кукла
конкурс по литературному чтению

1

1 место – 2 чел
2 место – 1 чел.
3 место – 1 чел
Призѐр

Образовательный марафон «Волшебная осень» на
платформе Учи.ру
Образовательный марафон «Волшебная осень» на

6

2

11

диплом 2 степени – 4
чел
диплом 3 степени – 2
чел.
За лучший результат в
школе 1 место и
3 место
Грамота за 1 место в

51.

ноябрь
Ноябрь

52.

Ноябрь

53.
54.

Ноябрь
Ноябрь

55.

Ноябрь

56.

Ноябрь

57.

Ноябрь

платформе Учи.ру
Онлайн-олимпиада по литературе для учеников 1-9
кл. на платформе Учи.ру
Игровой конкурс по истории мировой культуры
«Золотое руно»

Муниципальный конкурс «Полиция глазами детей»
Муниципальный конкурс Онлайн-конкурс «У нас с
мамой золотые руки»
Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги в рамках
нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на
знания основ безопасного поведения на дорогах для
учеников 1-9 классов
Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги в рамках
нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на
знания основ безопасного поведения на дорогах для
учеников 1-9 классов
Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги в рамках
нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на
знания основ безопасного поведения на дорогах для
учеников 1-9 классов

1

школе
Сертификат участника

2

Диплом 1 место в
районе среди 11-х кл
Диплом 1 место в
районе среди 5-х
классов
Диплом 1 место в
районе среди 10-х
классов
Сертификат за участие –
9 шт
Участники
Грамота 3 место
Участники – 3 чел
Похвальная грамота

4

Сертификат участника

7

Диплом победителя

12

3
4

58.

Ноябрь

59.

Ноябрь

60.
61.

Декабрь
Декабрь

62.
63.
64.
65.

Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь

66.

Декабрь

Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги в рамках
нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на
знания основ безопасного поведения на дорогах для
учеников 1-9 классов
Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги в рамках
нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на
знания основ безопасного поведения на дорогах для
учеников 1-9 классов
«Тест по истории ВОВ»
Краеведческая Онлайн-олимпиада «Многовековая
Югра»
Онлайн-олимпиада по программированию
Экодиктант
Мы с питомцем- это кадр
«Маршал Победы»

11

Диплом победителя

1

Диплом победителя

2
1

Участники
Диплом победителя

1
1
1
1

Образовательный марафон «Сказочная Лапландия»
на Учи.ру

5

Диплом победителя
Сертификат
Лауреат 3 степени
3 место, номинация
«Художественное
слово»
Лучший результат в
классе

Внеурочная деятельность осуществлялась по направлениям и с учетом уровня обучения.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней образования.
Учебный план образовательного учреждения. Часть, формируемая участниками образовательного процесса
(секции, учебные курсы и др)
Дополнительное образование образовательного учреждения. Организация кружков, спортивнооздоровительных секций, краеведческой и проектной деятельности.

План воспитательной работы ОУ. Организация мероприятий по всем направлениям и видам деятельности.
Классное руководство. Деятельность классных руководителей (экскурсии, соревнования, круглые столы,
диспуты и др.)
Дополнительное образование учреждений культуры. Организация деятельности как на базе
общеобразовательной организации, так на базе СДК.
Все рабочие программы внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: объединения ДО, секции, летний лагерь.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью единого образовательного
процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
В 2022 году в школе функционировало 9 объединений дополнительного образовании и внеурочной
деятельности. В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях занимаются
учащиеся 1 –
11 классов.
Начальное общее образование 1-4 классы:
Направление

Название курса

Художественное

«Тюбик», театр «Овация»

Техническое

«Основы робототехники», «Компьютерный пользователь»

Физкультурно-спортивное

Шахматы «Ладья», «Спортивные игры»

Беседы о ЗОЖ, акции, проекты, Дни здоровья

Школьные праздники, культурные мероприятия, экскурсии
Викторины, познавательные игры и беседы, Олимпиады, предметные недели, предметные конкурсы. Проектные и
исследовательская деятельность
Духовно-нравственные мероприятия: тематические классные часы, дискуссии, ролевые и деловые игры.
Патриотические мероприятия: Церемония выноса флага РФ. Уроки мужества, Музейные уроки, конкурс Смотра
строя и песни, выставки и конкурсы рисунков.
Цикл курса «Разговоры о важном»
Основное общее образование 5-9 классы:
Направление

Название курса

Художественное

«Тюбик», театр «Овация»

Техническое

«Основы робототехники

Туристско-краеведческое

«Туристический»

Социально-гуманитарное

«ЮИД»

Физкультурно-спортивное

Шахматы «Ладья», «Волейбол»

Беседы о ЗОЖ, акции, проекты, Дни здоровья
Школьные праздники, культурные мероприятия, экскурсии
Викторины, познавательные игры и беседы, Олимпиады, предметные недели, предметные конкурсы. Проектные и

исследовательская деятельность
Духовно-нравственные мероприятия: тематические классные часы, дискуссии, ролевые и деловые игры.
Патриотические мероприятия: Церемония выноса флага РФ. Уроки мужества, Музейные уроки, конкурс Смотра
строя и песни, выставки и конкурсы рисунков.
Цикл курса «Разговоры о важном»
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном», 1 час в неделю, всего 34 часа. На основе примерной программы курса
«Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 №6/22) внеурочные занятия внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Количество часов внеурочной деятельности на одного обучающегося в неделю составляет 7 часов,
Основная проблема организации внеурочной деятельности для достижения 10 часовой обеспеченности учащихся:
 Неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей;
 Недостаточная готовность педагогических кадров к ведению внеурочной деятельности;
 Большая часть детей из соседних сел и деревень, что затрудняет посещать мероприятия (проблема с подвозом)
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогический коллектив МБОУ «Свердловская СОШ» направляет свою деятельность на развитие личностного
потенциала учащихся в соответствии с их способностями, возможностями и потребностями, создает условия для
формирования деятельной, целеустремленной, высоконравственной и ответственной личности, готовой к успешной
самореализации в условиях современного информационного общества.
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России; воспитание гражданственности,

трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни, основ общечеловеческой культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям;
формирование мотивированной успешной личности, владеющей адекватными времени знаниями, навыками и
компетенциями; реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Статистика показателей за 2020 - 2022 годы.
№
Параметры статистики
п/п
1 Количество детей, обучающихся
на конец учебного года, в том
числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
2 Количество
учеников,
оставленных
на
повторное
обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
3 Не получили аттестата:
об
основном
общем
образовании

2019 – 2020
учебный год
160

2020 – 2021
учебный год
162

На начало 2021 –
На конец 2022
2022 учебный год
года
149
148

58
71
31
1

61
77
24

54
84
11

-

1
1 (Антипин Егор,
математика)

53
84
11
-

2
(Бабушкина
Алѐна, биология;
Шестаков
Григорий,

математика,
география)
-

- среднем общем образовании
4 Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе
- средней школе
1
(Батуева 3
(Ивашкина
1
(БугаковаТатьяна_
Александра,
Сенцова Татьяна
Ильина Карина,
Сергеевна)
Серебренникова
Дарья)
Приведѐнная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом сохраняется количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью в 2022 году в Школе – 12 человек:
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Дети-инвалиды
1
1
(2)
Дети с ЗПР
2
1
Дети
с
УО
1
1
1
2
2
(интеллектуальными
нарушениями)
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году
Класс Количество «5»
«5» и «4»
«2»
Успеваемость Качество знаний
учащихся
2
15
1
9
0
100
66,67
3
17
0
6
1
94,1
35,3
4
12
0
7
0
100
58,3

Итого 44

1

22

1

98,03

52,27

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остаѐтся
стабилен.
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году
Класс

Количество
учащихся
5
17
6
14
7
14
8
16
9
16
Итого 84

«5»

«5» и «4»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

1
0
0
1
0
2

8
3
3
3
2
19

0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100

52,94
21,43
21,43
25
12,5
27,27

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
окончивших на «5», остаѐтся стабилен. Есть небольшая динамика в качестве образования, она возросла с 19,44% до
27,27% (на 7,83%)
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачѐт» за итоговое собеседование.

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году
Класс

Количество
учащихся
10
5
11
6
Итого 11

«5»

«5» и «4»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

0
1
1

1
1
2

0
0
0

100
100
100

20
33,33
27,27

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022
учебном году и процент учащихся, окончивших на «5» стабильны. Наблюдается динамика качества: в сравнении с
предыдущим годом, оно возросло с 25% до 27,27% (на 2,27%).
Сравнительная таблица общих показателей по всем учебным четвертям в сравнении с показателями
прошлого года выглядит так (2020-2021 и 2021-2022 учебный год)
Количество
Количество
Качество образования
Динамика
обучающихся на «5»
Успеваемость по ОУ
Четверть,
неуспевающих по УО
по ОУ
качество
и «4»
год
бразов.
2021-2022 2021-2020 2021-2022 2021-2020 2021-2022 2021-2020 2021-2022 2021-2020
I
9
11
32+5
36+5
31,1
29,3
91,1
92,1
+1,8
II
8
12
35+6
37+6
30,6
30,5
95,5
91,5
+0,1
III
7
14
33+7
28+5
33,9
29,9
94,9
90,3
+4,0
IV
7
14
34+6
36+4
30,1
28,4
91,7
90,1
+1,7
Год
1
5
37+8
40+6
35,2
31,5
99,2
96,6
+3,7

Анализ статистических данных показал:

1) На уровне начального общего образования идет повышение процента качества образования (+3,7), но при этом
есть обучающиеся, не освоивших программу на уровне образования во 2 классе
2) На уровне основного общего образования успеваемость остается стабильной, неуспевающие отсутствуют,
качество знаний понижается к 9 классу, что связано с физиологическими и психологическими процессами подростков,
отсутствует мотивация обучающихся.
3) На уровне среднего общего образования успеваемость составляет 100%. Качество знаний составляет низкий
процент, но возрастает в 11 классе, где школьники более осознанно задумываются о выборе профессии, о сдаче ЕГЭ,
поступлении в ВУЗ или СПО.
Мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ
Руководствуясь письмами Рособрнадзора от 21.01.2022г №02-12 «О проведении ВПР в 2022 году», от 22.03.2022г
№01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году», в период с
21сентября по 22 октября были проведены ВПР в 5 классах по русскому языку, математике и окружающему миру; в 6
классах по русскому языку, математике, биологии, истории; в 7 классах по русскому языку, математике, географии,
истории; в 8 классах по русскому языку, математике, географии, истории, английскому языку, обществознанию; в
классах по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию, географии. Данные ВПР были направлены
на оценку уровня общеобразовательной подготовки обучающихся за предыдущий учебный год в соответствии с
требованиями ФГОС.
Результаты ВПР 5 класса
Предмет

Количество
участников

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость,
%

Качество ,%

Русский язык

11

0

2

7

2

81,8

18,2

Математика

11

3

1

5

2

81,8

36,4

Окружающий

11

0

0

11

0

100

0

мир

Сравнение отметок с отметками по журналу
12
10
8
6
4
2
0
Русский язык

Математика
Повысили

Окруж мир

Подтвердили

Понизили

Во всероссийской проверочной работе приняли участие 11 пятиклассников. Учащиеся подтвердили свои
результаты по русскому языку 100%; по математике: подтвердили 6 чел., понизили 5 чел., по окружающему миру:
подтвердили: 2 чел., понизили 9. Два человека не справились с выполнением заданий по математике и русскому языку
Результаты ВПР 6 класса
Предмет

Количество
участников

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость, Качество ,%
%

Математика

14

2

4

5

3

78,6

42,9

Биология

16

0

6

8

2

87,5

37,5

История

16

2

8

6

0

100

62,5

Соответствие отметок отметкам в журнале
20
15
10
5
0
Математика

История
Понизили

Биология
Подтвердили

Повысили

Лучший результат участники показали по истории, где успеваемость составила 100%, а качество 63%. При этом 1
участников понизили свои отметки в сравнении с отметками в журнале.
Результаты ВПР 7 класса
Предмет

Количество
участников

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость, Качество ,%
%

Русский язык

12

0

1

5

6

50

8,3

Математика

12

1

2

4

5

58,3

25

Биология

9

0

2

3

4

55,6

22,2

Обществознание

11

0

2

6

3

72,7

18,2

Сравнение отметок с отметками по журналу
10
8
6
4
2

0
обществ.

рус язык
Понизили

математ.
Подтвердили

биология

Повысили

Результаты ВПР 8 класса
Предмет

Количество
участников

Выставленные оценки

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский
язык

14

0

2

6

6

57,1

14,3

География

14

0

1

7

6

57,1

7,1

Химия

13

2

3

6

2

84,6

38,5

Соответствие отметок отметкам в журнале
14

12
10
8
6
4

2
0
рус язык

география
понизили

химия
подтвердили

повысили

Анализируя результаты ВПР, отметим, что ученики в целом справились с предложенными работами. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Учителям-предметникам было
рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить проблемы;
- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали
наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную
компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;

 недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения
текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
 невнимательность при выполнении работы, избегали выполнение заданий, направленных на логические
рассуждения;
 низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
Результаты ВПР использованы для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в
школе, выявления пробелов в знаниях по темам и разделам, а также внесения корректировки в рабочие программы.
ВПР и других оценочных процедур соблюдается объективность организации процесса, процедуры проведения и
процедуры оценивания. Для педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся формируется позитивное
отношение к ВПР.
Результаты ГИА- 2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники
сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали
ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике (профильный или базовый уровень) – и при
желании по предметам по выбору
Общая численность выпускников в 2022 году
9 класс
11 класс
Общее количество выпускников
16
6
Количество обучающихся на семейном обучении
1
Количество обучающихся с ОВЗ
2
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
16
6 (итоговое сочинение)
собеседование
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, прошедших процедуру ГИА
15
6
Количество обучающихся, получивших аттестат
15 + 2 свидетельства
4

Результаты ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Предмет

Количество
«5»
«4»
«3»
«2»
Ср.
Подтверд. Повысили Понизили
участников
балл
Русский язык
16
0
6
10
0
23
10
2
4
Математика
17
1
1
14
1
10
13
0
4
Информатика
14
0
2
12
0
7
9
0
5
География
1
0
0
2
1
14
1
0
0
Биология
7
0
0
6
1
18
4
0
3
Обществознание
2
0
0
2
0
3
0
0
2
История
1
0
0
1
0
3
0
0
1
Успешно прошли государственную итоговую аттестацию 14 выпускников 9 класса и получили аттестаты
основного общего образования. большинство учащихся подтвердили свои годовые отметки отметками, полученными на
ГИА в форме ОГЭ. Не смогли преодолеть минимальный порог 2 учащихся: 1 учащаяся по биологии и 1 учащийся по
математике и географии. Им предстоит пересдача в 2023 году.
Результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору
№
п/п
1
2
3
4
5

Предмет
Русский язык
Математика
(проф)
Математика
(базов)
Обществознание
Информатика

Количество
участников
6
2

«5»

«4»

«3»

«2»

1
1

3
1

2
0

0
0

Ср.
балл
62
62

4

3

1

0

0

2
2

1
0

0
1

1
1

0
0

Подтверд. Повысили Понизили
4
2

2
0

0

5

0

4

0

51
59

1
0

0
0

1
1

6
7

Химия
Биология

2
2

0
0

0
0

1
1

1
1

36
36

1
0

0
0

1
2

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам
Учебный год
Русский язык
Математика
Успеваемость
Качество
Средний балл Успеваемость
Качество
Средний балл
2021
100
50
3
100
0
3
2022
100
66,7
4 62 (36)
100
100
4
62 (12)
Представленные результаты за 2 года, показывают возрастание качества по математике на 100%, по русскому
языку на 16,7%
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный год
Русский язык
Математика
Успеваемость
Качество
Средний балл Успеваемость
Качество
Средний балл
2021
100%
42,9%
24
100%
7,7%
9
2022
100%
37,5%
23
100%
12,3%
10
Результаты показывают, что качество в 2022 году стало выше по математике на 4,6%, но стали ниже по русскому
языку на 5,4%. Одна из причин снижения качества – это дистанционное обучение.
В 2022 году все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании; выпускница,
претендующая на награждение золотой медали «За особые успехи в учении», подтвердила результаты ЕГЭ,
соответствующие статусу (русский язык – 80 баллов, математика – 72 балла, обществознание – 88 баллов
Оценка востребованности выпускников
Трудоустройство выпускников 9 класса в 2022 году

Наименование школы

ВСЕГО

В 10
класс

КОЛЛЕДЖИ
пед.

мед.

с/х

тех.

колледжи
ВСЕГО

др.

техникумы
(училища)

работа

вечерн. Обр.

лицей

курсы

не раб., не
учатся

поступили
на
бюджет/
внебюджет

МБОУ «Свердловская
СОШ»

17

9

1

1

Спец (корр) класс

2

0

0

0

0

1

1

4

1

0

0

0

2

0

0

0

1

2 на
семейном
обучении

8/0

0

0

2/0

Из 17 выпускников 9 класса продолжили учебу в школе 9 человек, 2 переведены на семейное обучение, остальные,
6 человек, получают профессиональное образование в различных колледжах и техникумах Свердловской области.

Итоги трудоустройства выпускников 11 классов

4

83

1

1

Поступили на бюджет /внебюджет

Переезд, центр занятости, другое

Российская Армия

Причины

Не работают, не учатся

Курсы

Работа

Лицей

Техникумы

другие

2

технический

1

лесотехнический

Процент от общего числа выпускников

ВСЕГО поступили в колледжи

поступили на бюджет/внебюджет

1/0

медицинский

1

эконом., юр., фин.,юрид

технический

лесотехнический

сельскохозяйственный

медицинский

17

педагогический

1

КОЛЛЕДЖИ

педагогический

6

Процент от общего числа выпускников

МБОУ «Свердловская СОШ»

ВСЕГО поступили в ВУЗ

всего выпускников

ВУЗы

сельскохозяйственный

Наименование школы

5/0

Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 24 педагога. В 2022 году аттестацию прошел 1 человек – на
соответствие занимаемой должности, 2 педагога – на 1 квалификационную категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров и его развития, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
-сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
-повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо отметить следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
- в Школе создана устойчивая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
В 2022 году педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по следующим программам:
- 2 педагога прошли курсы по программе «Школа педагогического и руководящего работника (144 ч), ООО
«Высшая экономико-политическая школа»;
- 2 педагога – «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в
соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года (44 ч), ООО «Центр инновационного
образования и воспитания», Удостоверение;
- 5 педагогов – «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии
с требованиями ФГОС», 16 час, Сертификат;

- 11 педагогов – «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (36 час), НТФ
ИРО, Удостоверение;
- 1 педагог – «Руководство и управление образовательной организацией (300 час), ООО «Центр инновационного
образования и воспитания», Удостоверение
- 1 педагог – «Актуальные направления методики обучения истории и обществознанию в условиях внедрения
обновленного ФГОС ООО (40 час), Удостоверение
- 5 педагогов – «Основы обеспечения информационной безопасности», 36 час, Удостоверение;
- 9 педагогов – Защита детей от инфекции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, 36 час.
Удостоверение
-1 педагог – «Обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации», Сертификат;
- 5 педагогов – Школа современного учителя. «Развитие естественно-научной грамотности», «Развитие
читательской грамотности», 56 час, Удостоверение
- 3 педагога – «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
соответствии с ФГОС, 72 час, ООО «Инфоурок», Удостоверение;
- 3 педагога – «Содержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах. Вариативные модули:
учебный предмет «Информатика», «Литература» (24 час)
- 2 педагога – Профессиональная переподготовка «Дополнительное образование»
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования (Приказ №116-од от
27.05.2019). По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных и личностных
результатов и соответствует среднему уровню.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим
качеством образования в Школе, - 81%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 79%.
Результаты анализа показателей деятельности организации

№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
Измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

148
53
84
11
37, 28,2%)
23
10
62
16 (б), 62(пр)
0
1

6,25%

0
0
2
0
0

12,5%

1.17 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
1.19 Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призѐров олимпиад, смотров,
конкурсов, от общей численности обучающихся, в том числе:
-регионального уровня
-федерального уровня
-международного уровня
1.20 Численность (удельный вес)учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся
1.21 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
1.22 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
1.23 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
2
Общая численность педработников, в том числе количество педработников
- с высшим образованием
2.1 - с высшим педагогическим образованием
2.2 - средним профессиональным образованием
2.3 - средним профессиональным педагогическим образованием
2.4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
- с высшей
2.5 - с первой
2.6 Численность (удельный вес) педработниковот общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

1

17%

103, 75%

3
0
4%
0
100%
0

19
19
3
3

86,%
86,4%
13,6%
13,6%

0
12

55%

- до 5 лет
2.7 - больше 30 лет
2.8 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет
2.9 - от 55 лет
2.10 Численность (удельный вес) педработников и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
2.11 Численность (удельный вес) педработников и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
3
Инфраструктура
3.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
3.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
3.3 Наличие в школе системы электронного документооборота
3.4 Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
3.5 - медиатеки
3.6 - средств сканирования и распознавание текста
3.7 - выхода в интернет с библиотечных компьюеров
3.8 - системы контроля и распечатки материалов
3.9 Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться Широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
3.10 Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

2
9

9%
40,9%

2
6
25

9%
27%
100%

25

100%

0,4 единицы
36 единиц
Частично
Да
Да
Да
Да
Да
Да
148, 100%
20 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности

для человека факторов среды обитания, и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».