Правила внутреннего распорядка обучающихся

ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета
МБОУ «Свердловская СОШ»
Протокол № 7 от 19.03.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МБОУ
«Свердловская СОШ»
от 21.03.2024 г. № 31-од

Правила
внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Свердловская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее –
Правила) МБОУ «Свердловская СОШ» (далее – образовательная
организация, школа) разработаны в соответствии с Федерльным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
образовательной организации.
1.1. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во
время образовательного процесса, в том числе требования к дисциплине на
учебных занятиях и во время нахождения на территории МБОУ
«Свердловская СОШ», а также основания и порядок привлечения
обучающихся
МБОУ
«Свердловская
СОШ»
к
дисциплинарной
ответственности, нормами делового этикета.
1.2. Дисциплина
в
Школе,
осуществляющей
образовательную
деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся,
педагогическим работникам и иным работникам такой организации не
допускается.
1.3. Правила внутреннего распорядка обучающихся приняты с учѐтом
мнения обучающихся (Протокол Ученического совета № 8 от 11.03.2024) и
совета родителей (Протокол Родительского совета № 4 от 20.03.2024).
1.4. Правила распространяются на всех обучающихся МБОУ
«Свердловская СОШ».
2. Права обучающихся
2.1.
Обучающиеся имеют право на следующее:
2.1.1. уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;

2.1.2. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего
табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий потребления табака;
2.1.3. свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
2.1.4. защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред
здоровью, нравственному и духовному развитию;
2.1.5. развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
2.1.6. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальным актом школы;
2.1.7. участие в научно-исследовательской, научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой в
образовательной организации под руководством педагогов;
2.1.8. опубликование своих работ в изданиях школы на бесплатной
основе;
2.1.9. условия для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья;
2.1.10. получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2.1.11. получение бесплатного общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами. Получение
знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному
уровню развития науки, техники,технологий и культуры;
2.1.12. профессиональное самоопределение;
2.1.13. выражение мнения о выборе формы образования и обучения,
выбор формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2.1.14. выбор курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
школой;
2.1.15. освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в школе, в
установленном порядке;
2.1.16. зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным
актом школы, результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
2.1.17. каникулы в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
2.1.18. перевод в другую образовательную организацию, реализующую

образовательную программу соответствующего уровня;
2.1.19. участие в управлении образовательной организацией;
2.1.20. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,
Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в МБОУ «Свердловская СОШ»;
2.1.21. обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Свердловская СОШ»;
2.1.22. прохождение промежуточной аттестации по соответствующим
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ
«Свердловская СОШ»;
2.1.23. бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами, учебной, производственной, научной базой школы;
2.1.24. пользование объектами культуры и спорта в образовательной
организации;
2.1.25. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
2.1.26. создание общественных объединений в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.2.Право обучающихся на меры социальной поддержки.
3.
Обязанности и ответственность обучающихся
Обучающие обязаны:
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– выполнять требования устава МБОУ «Свердловская СОШ»,
осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего
распорядка, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и
иные локальные акты школы;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
– не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ

начального общего, основного общего и среднего общего образования, за
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью
обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, иных экстренных случаев;
– бережно относиться к имуществу МБОУ «Свердловская СОШ»,
поддерживать в ней чистоту и порядок, оказывать посильную помощь в его
ремонте, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;
– с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно
полезном
труде,
предусмотренном
образовательной
программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и
базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам
труда;
– соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации,
нормативные правовые акты Свердловской области, правовые акты органов
местного самоуправления;
– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной
безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы,
обеспечивающие безопасность образовательного процесса;
– соблюдать требования делового этикета, принятого в школе;
– выполнять законные требования и распоряжения администрации и
педагогов, сотрудников охраны и других работников школы;
– контроль за соблюдением Правил, включая соблюдение дисциплины
на уроках и правил поведения в школе, осуществляется педагогическими и
руководящими работниками, работниками школы, определенными
директором.
4.
Правила посещения школы обучающимися
4.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным
планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных
мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку
медицинского
учреждения
или
заявление
родителей
(законных
представителей) с указанием причины отсутствия.
4.2. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий классный руководитель
выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных
представителей).
Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не
знали об этом, администрация школы предпринимает организационные и
психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.
4.3. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся
и родителями (законными представителями) не имеют положительных
результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет;
4.4. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные
пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение школы без

уважительнойпричины.
4.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих
должного внимания воспитанию и получению образования обучающегося,
направляется соответствующая информация в Комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
4.6. Приходить в школу следует заблаговременно (рекомендуемое время
за 10-15 минут) до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без
уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок,
обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать
образовательному процессу других обучающихся.
4.7. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и
переодевают сменную обувь в гардеробе.
4.8. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять
деньги, документы, ценные вещи.
4.9. Выход обучающихся из школы в течение учебного дня разрешается
только по разрешению классного руководителя или дежурного
администратора.
4.10. Обучающийся должен иметь при себе все необходимые для уроков
принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо
приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
4.11. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания,
после звонка к началу уроков.
4.12. В школу запрещается приносить: острые – колющие предметы, легко
бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), оружие, взрывчатые,
химические, огнеопасные вещества, газовые баллончики, табачные изделия,
устройства для потребления никотиносодержащей продукции, спиртные
напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и
вещества, обращение которых не допускается или ограничено в Российской
Федерации, а также вещества, способные причинить вред здоровью
участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается
приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским
основаниям.
4.13. Не допускается приводить (приносить) с собой в школу домашних и
иных животных, птиц, рептилий.
4.14. Не допускается находиться на территории и в здании школы в
нерабочее время.
4.15. В школе и на территории школы запрещается:
–распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и
пиво;
–курить, в том числе никотиносодержащие устройства;
–использовать оружие, острые колющие предметы, взрывчатые,
химические, огнеопасные вещества, газовые баллончики, токсичные
вещества и яды;
–употреблять ПАВ;
–жевать жевательную резинку, есть семечки;

–играть в азартные игры;
–использовать ненормативную лексику (сквернословить);
–приходить в школу в одежде, не соответствующей установленным
требованиям;
–демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным
течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;
–осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей,
наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;
–находиться в здании школы в верхней одежде и (или) головных уборах;
–играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест
(спортивных площадок), за исключением проведения в установленном
порядке
организованных
массовых
спортивно-развлекательных
мероприятий;
–портить имущество школы или использовать его не по назначению,
совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
–перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации
или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие
материальные ценности;
–передвигаться на скутерах, велосипедах, роликовых коньках, досках и
других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если
это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурнодосуговыми мероприятиями;
–осуществлять кино-, фото- и видеосъемку на уроках, в здании и на
территории школе без разрешения администрации;
–осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую
деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;
–кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием
помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего
разрешенияруководства школы.
4.16. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической
силы, психологического насилия.
4.17. Запрещается самовольно покидать здание и территорию школы.
Покидать территорию школы во время образовательного процесса возможно
только с разрешения классного руководителя или дежурного
администратора.
5. Правила поведения обучающихся во время урока
5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию
классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен
учитывать при размещении детей их физические и психологические
особенности.
5.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее
место и все необходимое для работы в классе.
5.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и

садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
5.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в
дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и
попросить разрешения сесть на место.
5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во
время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому
и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не
относящимися к уроку, делами.
5.6. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к
занятиям без спортивной формы. При этом ученик, забывший форму,
находится в спортивномзале.
5.7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают
руку и получают разрешение учителя.
5.8. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается.
Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
5.9. После звонка с урока учитель объявляет об окончании урока,
обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем
месте, выйти из класса.
5.10.
Во время занятий обучающиеся имеют право пользоваться
учебными пособиями и оборудованием, которые они возвращают после
занятий учителю. Относиться к учебным пособиям и оборудованию надо
бережно и аккуратно.
5.11.
Во время уроков обучающиеся могут пользоваться только теми
техническими средствами обучения, которые необходимы в образовательном
процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные
средства (телефоны, планшеты), которые есть у учащихся при себе, нужно
перевести в беззвучный режим без вибрации и убрать со стола в сумку или
рюкзак. Если в классе предусмотрено место для хранения мобильных
устройств, то учащиеся должны по указанию учителя положить туда
имеющиеся у них мобильные средства связи и забрать их после урока. Если в
классе предусмотрено место для хранения мобильных устройств, то
учащиеся должны по указанию учителя положить туда имеющиеся у них
мобильные средства связи и забрать их после урока.
5.12.
Во время проведения учебных занятий при освоении
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования учащиеся вправе использовать средства подвижной
радиотелефонной связи только в случае возникновения угрозы жизни или
здоровью обучающихся, работников школы, а также в экстренных случаях: в
целях мониторинга и поддержания здоровья обучающегося по указанию
врача (при документальном подтверждении); при возникновении несчастного
случая с учащимся или резкого ухудшения самочувствия; в случае отмены
уроков.
5.13.
Для образовательных целей мобильные средства связи не
используются;

5.14.
В школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и
видеозаписи без ведома администрации и родителей (законных
представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут
быть нарушены такой записью.
5.15.
Запрещается во время уроков пользоваться и другими
техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические
устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.) со стола.
5.16.
Запрещается применять физическое и (или) психическое насилие,
а также оскорбление личности по отношению к обучающимся,
педагогическим работникам и иным работникам школы.
6. Правила поведения обучающихся во время перемены
6.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и
подготовки к следующему по расписанию занятию.
6.2. Учащиеся могут заниматься общением, легкими физическими
упражнениями, проводить разминки и физкультминутки, играть в
настольные игры в специально отведенных для этого местах.
6.3. Во время перемен учащийся обязан подчиняться требованиям
дежурных учителей, работников школы, учащихся дежурного класса.
6.4. Во время перерывов (перемен) обучающимся категорически
запрещается:
– залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, заборы,
крыши зданий и сооружений;
– кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других
учеников;
– открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не
предназначенные для нахождения там людей;
– открывать электрические шкафы;
– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам,
вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных
для активного движения, использовать не в соответствии с их назначением
спортивные и игровые конструкции на территории школы;
– перебрасываться предметами, наносить вред школьному имуществу,
оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные
жесты;
– громко слушать музыку из записывающих устройств;
– работать в мастерской в отсутствие учителя, включать станки,
электроприборы, разбирать или ремонтировать электророзетки, плафоны,
выключатели, прикасаться кэлектропроводам;
– открывать окна;
– использовать оружие, острые колющие предметы, взрывчатые,
химические, огнеопасные вещества, газовые баллончики, токсичные
вещества и яды;
– употреблять
и
распивать
энергетические,
алкогольные,

спиртосодержащие напитки и пиво, курить табачную продукцию и
никотиносодержащие устройства в здании и на территории школы;
– применять физическое и (или) психическое насилие, а также
оскорбление личности по отношению к обучающимся, педагогическим
работникам и иным работникам школы.
6.5. Случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны
обратиться к дежурному учителю, а также поставить в известность своего
классного руководителя.
7. Правила поведения обучающихся в местах массового пребывания
7.1. Столовая.
7.1.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение
столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
7.1.2. В отведенное для приема пищи время обучающиеся начальных
классов заходят в столовую и садятся за накрытые заранее столы,
обучающиеся 5-11 классов обслуживаются в столовой в порядке живой
очереди;
7.1.3. Обучающиеся выполняют требования работников столовой,
дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок. Во время
еды придерживаются хороших манер и ведут себя пристойно. Проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких
блюд;
7.1.4. Употреблять продукты питания и напитки, принесенные с собой,
разрешается только в столовой. Не разрешается питание в кабинетах,
коридорах, на лестницах, в рекреациях.
7.1.5. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и
посуду после еды;
7.1.6. Обучающиеся бережно относятся к имуществу столовой.
7.2. Спортивный зал.
7.2.1. Запрещается нахождение и занятия в спортивном зале без учителя
или руководителя секции.
7.3. Туалетные комнаты.
7.3.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии,
аккуратно используют унитазы по назначению, сливают воду, моют руки с
мылом;
7.3.2. В туалете запрещается бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами,
сидеть на подоконниках портить помещение и санитарное оборудование,
использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по
назначению;
7.4. Правила поведения обучающихся во время внеурочных
мероприятий.
7.4.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят
инструктаж по технике безопасности.
7.4.2. Во время проведения мероприятия обучающимся следует
выполнять все указания руководителя (руководителя группы), соблюдать

правила поведения на улице, в общественном транспорте.
7.4.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать
установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы,
если это определено руководителем.
7.4.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
7.4.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно
относиться к природе, памятникам истории и культуры.
7.4.6. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие.
Покинуть мероприятие обучающиеся могут только с разрешения классного
руководителя.
8. Правила поведения в школе
Обучающиеся должны:
– здороваться с работниками и посетителями школы;
– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек,
старшие –пропускать вперед младших;
– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
– не разговаривать громко по телефону.
9. Основания и принципы привлечения обучающихся к
дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания
9.1. За неисполнение или нарушение устава МБОУ «Свердловская
СОШ», правил внутреннего распорядка, в том числе требований к
дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в школе и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков,
предусмотренных правилами внутреннего распорядка, допускается
применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, из МБОУ «Свердловская СОШ», как меры
дисциплинарного
взыскания.
Отчисление
несовершеннолетнего
обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и
меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его
пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников МБОУ «Свердловская
СОШ»,
а
также
нормальное
функционирование
организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
9.3. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом

мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
9.4. МБОУ
«Свердловская
СОШ»,
незамедлительно
обязана
проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в
качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного
из
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего
образования.
9.5. Обучающийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
9.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются:
– к обучающимся по образовательным программам дошкольного,
начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости);
– к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска,
отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
9.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов
родителей.
10. Основания и порядок поощрения обучающихся
10.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных
достижений, обучающихся) устанавливаются за: хорошую учебу, учебные
достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;
участие в социально значимых мероприятиях, проектах; поступки, имеющие
высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам
государственной
власти,
участие
в
волонтерском
движении,
благотворительной деятельности и т.п.).
10.2. В школе устанавливаются следующие меры поощрений:
– объявление благодарности;
– направление благодарственного письма родителям (законным

представителям);
– награждение грамотой и (или) дипломом;
– представление обучающегося в
установленном
порядке
к
награждению государственными знаками отличия.
10.3. Принятие
решения о поощрении осуществляется
руководителем на основании:
– представления классного руководителя;
– представления Педагогического совета или иных органов
коллективногоуправления;
– обращения отдельных работников школы;
– обращение органов государственной власти, органов местного
самоуправления;
– информации СМИ.
10.4. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности,
доводятся до сведения обучающихся, работников школы, родителей
(законных представителей).
11. Способы обеспечения дисциплины и порядка
11.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе посредством
самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса,
самоорганизации обучающихся и работников, применением мер
дисциплинарного взыскания.
11.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и
работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных
проступков в школе организуются ежедневное дежурство обучающихся и
педагогических работников.
11.3. Дежурство
обучающихся
по
школе
является
способом
самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы.
11.4. Дежурные по школе в своем поведении должны являться примером
достойного поведения.
11.5. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным
запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям,
кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. В указанном
случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о
дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного
администратора.
12. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов
обучающихся
12.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:

– направлять в органы управления МБОУ «Свердловская СОШ»,
обращения о применении к работникам указанных организаций,
нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о
наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
13.Внешний вид обучающихся
13.1.Обучающиеся должны приходить на учебные занятия в чистой
поглаженной одежде: девочки - брюки или юбка, блузка или водолазка;
мальчики, брюки, рубашка или водолазка.
13.2. Волосы у девочек прибраны, не допускается окрашивание волос с
яркими оттенками.
13.3. Не допускается ношение броских украшений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».