Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свердловская средняя общеобразовательная школа» ПРИНЯТО: на заседании Педагогического совета МБОУ «Свердловская СОШ» Протокол № 01 от 30.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНО: Приказом директор МБОУ «Свердловская СОШ» от 31.08.2023 г. № 46-од ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” и Уставом МБОУ «Свердловская СОШ» 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.5. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и учителей школы. 1.6. Основными видами аттестации (контроля учебных достижений) обучающихся являются: - входной контроль; - текущий контроль учебных достижений учащихся; - промежуточная аттестация учащихся; - государственная (итоговая) аттестация учащихся. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля учебных достижений обучающихся являются: систематичность, учѐт индивидуальных особенностей обучающихся, коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся). Для обучающихся реализующих ФГОС используется четыре вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, рубежное и итоговое оценивание. Обучающиеся реализующих ФГОС НОО и ООО оцениваются образовательные результаты, установленные ФГОС: личностные, метапредметные, предметные. Оценка личностных результатов обучающихся по ФГОС осуществляется только в ходе мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей). Содержанием оценки метапредметных результатов является совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, т.е. умение учиться. Содержанием оценки предметных результатов является система предметных знаний и система предметных действий. 2. Формы, периодичности и порядок текущей аттестации. 2.1. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе еѐ изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Текущая аттестация учебных достижений учащихся направлена на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся. Текущая аттестация включает в себя тематический контроль знаний учащихся - оценку качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). 2.2. Тематическое оценивание обеспечивает: Обучающемуся: наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам. Педагогическому работнику: отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы; выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную коррекцию учебного процесса. 2.3. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогом данной учебной дисциплины, предмета или администрацией школы в виде административных контрольных работ. Административные контрольные работы по отдельным предметам учебного плана проводятся во 2-11 классах согласно плану–графику внутришкольного контроля. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации календарно – тематического планирования. Административный контроль в рамках текущего контроля успеваемости проводится в форме административных контрольных работ, комплексных контрольных работ по метапредметным умениям. 2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся в 1-х классах осуществляется по безотметочной системе без каких – либо символов (смайлики, солнце, звездочки и т.д.), отражающих оценивание результатов учебной деятельности. Безотметочная система оценивания является первым этапом формирования контрольнооценочной самостоятельности школьников. Безотметочная система оценивания строится на основе следующих принципов: -приоритет самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя (для адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок учащихся); – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы); - критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов ( критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку , универсальные учебные действия; - личностная направленность; - систематичность оценивания (позволяет фиксировать возможность суммирования результатов – суммативность оценки); - естественность процесса контроля и оценки; - гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов (содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов) - оценочная безопасность (информация о целях, содержании, формах и методах контроля и оценки должна доведена до сведения обучающихся и их родителей; информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной); - уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровня. Основными видами контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 класса являются: - ретроспективная оценка (самооценка ученика, предшествующая учительской оценке) - рефлексивная оценка; - пооперационный контроль; - контроль по результату. 2.4. Текущей аттестации подлежат обучающиеся 2-11-х классов. 2.5. Не допускается проведение: - контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; - более одной контрольной работы в день для одного класса. 2.29. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям. 2.30. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю, предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.5. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. 2.6. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан довести до сведения обучающихся критерии оценивания в рамках текущего контроля успеваемости. 2.7. Учитель имеет право выставить текущую отметку за: устный ответ обучающегося с места или у доски, выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание, письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе, самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), словарный диктант, математический диктант и другие предметные диктанты и задания, сообщение, реферат, доклад, презентация, подготовленные учеником дома, домашнее сочинение, аудирование. 2.8. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в электронный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы. Проверка письменных работ должна быть осуществлена учителем в течение двух дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося. 2.9. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием виды работ, во время проведения которых присутствует обучающийся: контрольная работа, проверочная работа, сочинение, изложение, диктант, тест, практическая работа, контрольное чтение, говорение, аудирование, контроль техники чтения, скорости письма и счета. 2.10. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной работы. Обучающийся, не аттестованный по какому-либо предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимся знаний материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях с последующей обязательной его аттестацией. 2.11. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются в баллах. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе («5» - отлично, «4» - хорошо, «3» удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно). 2.13. Учащиеся, которые обучаются по индивидуальным учебным планам на дому, аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план. 2.14. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе представленных документов из этих учебных заведений. Документы о результатах текущей и (или) промежуточной аттестации, выданные в санаторных школах (реабилитационных ОУ), хранятся в личном деле обучающегося. 2.15. Контрольные работы за четверть (полугодие), год проводятся по графику, но не позднее, чем за 7 календарных дней до окончания четверти (полугодия). Во избежание перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одного в день, трѐх в неделю. Итоговые контрольные работы проводит учитель, преподающий предмет в данном классе. Оценка за итоговую контрольную работу выставляется в электронный журнал в графе того дня, когда проводилась работа, и в дневнике учащегося. Ученику, пропустившему контрольную работу за четверть (полугодие), год без уважительной причины, предлагается самостоятельная работа с аналогичными заданиями и степенью сложности. 2.17. Оценка по итогам успеваемости за год является единой и отражает в обобщѐнном виде все стороны подготовки ученика по предмету, в том числе усвоение теоретического материала, овладение практическими умениями, навыками, видами учебной деятельности. Итоговая оценка за год выставляется как среднеарифметическая оценка по итогам четвертных (полугодовых) оценок, в спорных ситуациях - в пользу обучающегося. В спорных ситуациях при выставлении оценки по итогам успеваемости за четверть (полугодие) учитывается оценка, полученная за четвертную (полугодовую) контрольную работу, а если контрольная работа не проводилась – за последнюю самостоятельную (практическую) работу. 2.18. Положительная оценка в баллах по итогам успеваемости за четверть (полугодие) выставляется ученику, если им освоен материал, предусмотренный программой, и при этом более половины текущих оценок положительные. Количество текущих оценок к моменту определения оценки за четверть (полугодие) должно быть не менее трех за четверть, не менее пяти за полугодие. 2.19. Оценка «2» - «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть (полугодие), год выставляется ученику, если к моменту определения оценки более половины оценок текущей успеваемости «2» «неудовлетворительно» и им не отработана текущая задолженность по пропущенным темам. 2.22. Оценка учащимся по итогам успеваемости за четверть (полугодие), учебный год выставляется не позднее, чем за 2 календарных дня до окончания четверти (полугодия), года. 2.24. Оценивание предметов (курсов) учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, могут осуществляться без отметочного оценивания. 2.27. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.28. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации. 3.1. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся всего объѐма содержания конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (года, ступени образования) по результатам проверки (проверок). Промежуточная аттестация устанавливает соответствие знаний, умений, навыков учащихся за данный период, требованиям учебных программ по предмету и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. 3.2. Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания (портфолио). 3.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академической задолженности. 3.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 3.5. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов. 3.6. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся, промежуточная аттестация обучающихся проводится только за год (в мае) на основе контрольных диагностических работ. 3.8. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются и проводятся учителем преподающим данной предмет. 3.9. Промежуточная аттестация проводится как письменно, так и устно. Формами проведения письменной промежуточной аттестации в 2-11 классах являются: комплексная контрольная работа, тестовая работа, творческая работа, проект, стандартизированная письменная работа, письменный зачет, контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольное списывание, сочинение, изложение с творческим заданием. К устным формам аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, представление творческой работы, проекта, зачет, собеседование, устный зачет. Для проведения промежуточной аттестации по технологии предлагается практическая работа, по физической культуре – сдача норм ГТО. 3.11. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, в том числе обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. 3.12. Решением педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся: имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году, победители и призеры муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, победители и призеры региональных дистанционных олимпиад, конкурсов различного уровня по данному предмету, выезжающие на учебнотренировочные сборы кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дети-инвалиды. 3.13. Решение об освобождении (или причинах отказа в освобождении) принимается педагогическим советом школы и должно быть доведено классным руководителем до учащихся и родителей (законных представителей) до начала промежуточной аттестации. 3.15. Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются педагогическим советом школы в соответствии с договором с родителями. 3.16. График проведения промежуточной аттестации (контрольных работ) утверждается руководителем общеобразовательной организации и доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 3.17. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена. 3.18. По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся. 3.19. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное уведомление о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации (под роспись родителей с указанием даты ознакомления). 4.Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 4.2. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 4.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы. 4.4. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. 4.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. 4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 4.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 4.9. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 4.10. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 4.11. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 5. Особенности промежуточной аттестации для выпускников 11 класса 5.1. Итоговое сочинение (изложение) проводится в рамках промежуточной аттестации учащегося по программам среднего общего образования. Оценка зачѐт/незачѐт. Его результаты будут являться основанием для допуска учащегося к государственным итоговым испытаниям (ГИА 11). 5.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или детиинвалиды и инвалиды имеют право вместо сочинения писать изложение. 5.3. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. 5.4. Дата написания итогового сочинения (изложения) в декабре текущего года. В феврале и апреле-мае текущего года предоставляется возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет». 6. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ 6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); - при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; 6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 7. Порядок перевода обучающихся 7.1. Учащиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс; 7.2. С обучающимся, имеющим академическую задолженность, организуются дополнительные учебные занятия учителем-предметником образовательной организации в форме индивидуальных консультаций; 7.3. Форма аттестации (устно, письменно) определяется школьной комиссией, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее двух педагогов, преподающих соответствующий предмет. Сроки проведения аттестации утверждаются приказом директора школы; 7.4. Родители (законные представители), в исключительных случаях по согласию с педагогическим советом, могут присутствовать в качестве наблюдателя, однако без права устных высказываний или требований пояснений во время проведения аттестации. При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны обучающегося или присутствующих родителей (законных представителей), комиссия вправе прекратить проведение аттестации и назначить другой срок. 7.5. Исправление неудовлетворительной отметки осуществляется в соответствии с требованиями к ведению журнала. 7.6. В случае, если академическая задолженность не ликвидирована до конца периода промежуточной аттестации, педагогический совет принимает решение об оставлении обучающегося на повторный курс обучения в том классе, из которого он был переведен условно. 7.7. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательной организации. Для пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора ОО создается комиссия из трех человек из числа педагогических работников образовательной организации, которая определяет соответствие отметки по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) фактическому уровню достижения результата. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 7.8. Все учащиеся первых классов переводятся во второй класс. По заявлению родителей (законных представителей) может осуществляться: - повторное обучение в 1 классе, если ребенок не достиг 8-летнего возраста; - родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию для определения форм и способов обучения данного ученика по адаптированным образовательным программам.